Версия для слабовидящих
Южнее Сахары

Южнее Сахары

2015_12_07_Африка.jpgКомпания Unilever, один из крупнейших в мире производителей потребительских товаров, расширяет свой бизнес на территориях, находящихся южнее Сахары. Это сообщение CNN послужило основой для размышлений исполнительного директора APICS Абе Эшкенази (Abe Eshkenazi) в блоге ассоциации. Продукция компании Unilever достигает сегодня 30-40 процентов населения континента, что составляет 300-400 млн. человек.
Если в прошлом Unilever множество продуктов в Африку импортировала, то сейчас компания расширяет на континенте  свою производственную базу. Недавно в Южной Африке была открыта фабрика по производству мороженого, в Кот-д’Ивуар – майонезное производство, а в Кении завод по производству вазелина.
В статье CNN исполнительный вице-президент Unilever по Африке Бруно Витвот (Bruno Witvoet) говорит, что видит в Африке возможности роста производства. Также он отмечает, что наращивание производственных мощностей непосредственно в Африке является важным элементом для бизнеса, который хочет быть представленным на рынке континента.
В прошлом месяце The Economist предложил другую картинку в отношении производства в Африке, предполагая, что шанс упущен. В публикации цитируется отчет Экономической комиссии ООН по Африке, который сообщает, что с 1980 по 2013 год вклад производственного сектора в общую континентальную экономику снизился с 12 до 11 процентов, составляя самую маленькую долю среди всех развивающихся регионов.
Несмотря на то, что для стран с растущей экономикой деиндустриализация и переход к сервисной экономике не является необычным, The Economist  предполагает, что многие африканские страны остаются бедными. Если в этих странах нет производств, это означает, что в них нет высокооплачиваемой работы.
Согласно The Economist в Африке присутствуют три основных недостатка для производства:
- Слабая инфраструктура: электричество дорого, дороги неадекватны, порты чрезвычайно перегружены.
- Богатство природными ресурсами, что может показаться преимуществом, но в действительности создает неблагоприятные условия для производства. Несмотря на то, что экономики континента получали в прошлом выгоды от экспорта нефти, алмазов, золота и других природных ископаемых, они импортировали такие товары, как машины и технику.  Сегодня цены на природные ископаемые упали, а местные производители товаров не соответствуют требованиям.  
- И наконец, сложная география. Она противопоставляется Азии, где есть лидеры и последователи. Например, в 1970х, по мере развития и роста производства в Японии, происходило перемещение трудоемких производств в Тайвань.  Сегодня легкая промышленность переходит из Китая в соседние Бангладеш и Вьетнам, но не в удаленную Африку, несмотря на обещание изобилия дешевой рабочей силы.
В статье в The Economist выделяется несколько ярких мест в африканской промышленности, это Эфиопия, Танзания и Руанда. В Эфиопии, например, правительство работает над привлечением иностранных инвестиций, и в период с 2006 по 2014 ее промышленность росла каждый год на 10 процентов. Джон Пейдж (John Page), старший партнер по вопросам глобальной экономики и развития Бруклинского Института, сказал, что местные фирмы учились, находясь в тех же цепях поставок, что и зарубежные. Компании, делавшие закупки у местных поставщиков, стремились поднять местное качество, отправляя на производства менеджеров и технических специалистов. Это помогало производить более совершенные товары.

Создание ценности в производстве
Говоря о сложности строительства производственных мощностей в Африке, об уроках и вызовах, Абе Эшкенази приводит простое определение создания ценности из справочника APICS Operations Management Body of Knowledge Framework: «Создание ценности заключается в том, что берется исходный материал или знание и переводится в продукт или услугу, имеющие большую ценность для потребителя, нежели исходные материалы или данные. Ценность создается через процессы трансформации».
Несмотря на то, что на африканском континенте количество потенциальных потребителей и рабочей силы огромно, остаются важнейшие вызовы. Используя силу создания ценности и построение систем и инфраструктуры вокруг этой идеи, примерно так, как это делает Unilever, может помочь в развитии производств и экономик в Африке. Причем жизненно важным элементом этого процесса остается образование рабочей силы. Программа APICS CPIM дает профессионалам необходимую способность понимания и оценки деятельности в производстве и управлении запасами на уровне глобальных операций компании.
http://www.apics.org/sites/apics-blog/think-supply-chain-landing-page/thinking-supply-chain/2015/12/...

Темы: Supply Chain


Возврат к списку


Скидка 10% при оплате до 15 декабря 2015
В целом впечатления о программе очень позитивные. Главные ее плюсы - упор именно на стратегические аспекты бизнеса, сбалансированность содержания курсов Полный текст
Соловьев Андрей Administrative Managing Director & Finance Business Partner, Market Area Russia & CIS
Европейский диплом и аккредитация
Программа для думающих о развитии своей компании
Подписка на новости
Управление проектами AFW