Версия для слабовидящих
О мудрости толпы

О мудрости толпы

2015_12_09_WisdomOfCrowds.png

О привнесении мудрости толпы в цепи поставок рассуждает на страницах портала EBN главный редактор Хейли Линн (Hailey Lynne). Профессионалы цепей поставок давно должны быть включены в список участвующих в принятии стратегических решений для организаций. К счастью, это случается все чаще, а в некоторых организациях даже появились должности топ-уровня, связанные с закупками и деятельностью цепей поставок.

Исследования показывают, что много умов вместе находят лучший ответ, чем несколько. Бизнес-обозреватель New Yorker Джеймс Шуровьески (Surowiecki) в своей книге «Мудрость толпы» доказывает, что в правильных условиях группа зачастую оказывается значительно более умной, чем самый умный ее участник.

В электронике уже есть зафиксированные доказательства использования «коллективного разума».  Примером может быть огромное количество тестирования популярности идей в этой области через такие платформы краудфандинга, как GoFundMe, Kickstarter и Indiegogo.

В ежегодном отчете исследовательской компании massolution, специализирующейся в области изучения крауфандинга, рассмотрено 1250 действующих платформ краудфандинга по всему миру и сделан вывод, что в 2014 году прирост составил 16,2 млрд. долларов США, что отражает 167% роста по сравнению с 6,1 млрд долларов в 2013. Северная Америка по-прежнему составляет самый крупный рынок, но в 2014 Азия немножко обогнала Европу.

При этом сохраняются возможности новых инноваций по использованию коллективной мудрости. Компании стремятся привлекать толпу, как партнера в выборе, при разработке самых значимых инноваций. Примером могут служить усилия компании Apple по включению пользователей и разработчиков по всему миру в совершенствование своих продуктов. Но в целом, очень мало компаний действительно эффективно используют краудфандинг, да и просто его используют. И автор приглашает задумать о возможностях использования коллективного разума для достижения лучших результатов в цепях поставок.

http://www.ebnonline.com/author.asp?section_id=3219&doc_id=279303&

Темы: Supply Chain


Возврат к списку


Скидка 10% при оплате до 15 декабря 2015
Самый большой стереотип, который приходится в себе менять, ломать, это то, что есть правильные решения. Полный текст
Никифоров Юрий Директор по развитию
Европейский диплом и аккредитация
Программа для думающих о развитии своей компании
Подписка на новости