Игорь Вечерин, интервью на Эхо, 2002

Игорь Вечерин, интервью на Эхо, 2002

Vetherin.jpgУчастники передачи: Наталья Костицина (Н.К.), ведущая передачи «Задача максимум»; Игорь Вечерин (И.В.), директор по развитию бизнеса компании «ВСС». Н.К.: «Личность характеризуется не только тем, что она делает, но и тем, как она это делает», – Фридрих Энгельс, немецкий мыслитель. Здравствуйте, с Вами Наталья Костицина с программой «Задача максимум». И.В.: У Кэролла была совершенно замечательная фраза: «В этом мире для того, чтобы стоять на месте, нужно бежать. А для того, чтобы попасть в другое место, нужно бежать в два раза быстрее». Я свою жизнь строю на этом принципе. Куда я прибегу в конечном итоге, я еще не знаю, но мне нравится двигаться вперед. Н.К.: Игорь Вечерин, директор по развитию бизнеса компании «ВСС» – компании, имеющей свои филиалы в Москве и Краснодаре. Закончил ВТУЗ при Металлическом заводе. Работал инженером в вычислительном центре, но и не только там. И.В.: Работал в кооперативе, занимался зачисткой первых вирусов компьютерных. Я попал в команду опытных, действительно «зубров», программирования. Работал в этой команде, разбирался с первыми РС, «курочил» операционную систему. Надо сказать, что это было очень интересно, это был такой подъем. Н.К.: Как известно, в начале 90-х главным методом построения отечественного бизнеса был метод интуитивных проб и ошибок. Те же самые инженеры-программисты, возглавлявшие компьютерные фирмы, по мере развития своего дела все больше ощущали нехватку знаний именно в области управления. Не стал исключением и Игорь Вечерин, за семь лет прошедший путь в компании «ВСС» от менеджера по сетевому оборудованию до директора по развитию бизнеса. И.В.: Потому что возникали отношения между людьми, возникала необходимость управлять людьми, управлять их взаимоотношениями. И это то, чему нас не учили никогда. Во многом это и побудило меня поступить в Школу Бизнеса. В большей степени на первом этапе, наверное, для того, чтобы понять то, чем я занимаюсь и как я занимаюсь. Н.К.: Знания, полученные в Открытой Школе Бизнеса, оказались востребованы на рабочем месте? И.В.: Не все полностью востребованы в моей текущей работе, но вместе с тем помогают понимать работу компании и, кстати, понимать своих клиентов. Для того чтобы эффективно работать с компанией, которая является либо клиентом, либо бизнес-партнером, нужно понимать бизнес своего клиента. Для того чтобы помочь ему сделать этот бизнес еще более эффективным, ты должен понять, что он делает. И это не только компьютерные технологии, это связано во многом и с организацией, и с мотивацией. Главный момент, который я для себя усвоил, что основной ресурс компании – это люди, которые в ней работают. Очень важно, для того чтобы компания была успешной, именно формировать вот ту самую команду и работать с теми же людьми, которые есть. Одна из основных идей менеджмента – ты не должен делать работу сам, а делать ее через других людей. Хороший менеджер – это ленивый менеджер. Ты должен создать такие условия для людей, чтобы они максимально эффективно выполняли поставленные перед ними задачи. Не отлынивали от работы или не делали ее формально, а действительно относились к ней так же, как ты относишься к ней сам. Н.К.: Это созвучно с высказыванием знаменитого американского менеджера по имени Ли Якобка, идеи которого по организации производства в свое время спасли компанию Крайслер, оказавшуюся на грани банкротства. А он утверждал: «Все управление, в конечном счете, сводится к стимулированию активности других людей». «Но, зная методики управления людьми, необходимо быть очень осторожным», – считает Игорь Вечерин и приводит сравнение. И.В.: Был задан вопрос: «Ты умеешь делать полицейский разворот на машине?» Причем этот вопрос был задан не мне, а сотруднику, который приезжал со мной познакомиться со Школой. Тот говорит: «Да, умею». «А сколько раз ты им в жизни пользовался?» Тот говорит: «Ну не приходилось еще». То есть ты можешь, ты знаешь, как это сделать, ты в состоянии это сделать, но не факт, что ты это должен делать. Есть уровень понимания и уровень действий. Когда ты чувствуешь эту грань, наверное, вот здесь и возникает чувство ответственности. Н.К.: А Вы не думали об организации собственного бизнеса? И.В.: Вы знаете, нет. Я всегда достаточно щепетильно отношусь к людям, с которыми работаю. Это некое мое больное место. Но, наблюдая игры с персоналом, понимаешь, что чем больше людей от тебя зависит, тем ты становишься более опасным в их глазах. Опасность – в хорошем понимании. Н.К.: Как у Экзюпери, ответственность за тех, кого ты приручаешь. И.В.: Да! И в принципе, когда задаешь себе объективный вопрос, готов ты взять на себя эту ответственность? Пока я говорю, нет. Действительно, чем выше уровень, на который ты забираешься, тем большее количество людей от тебя зависит. Н.К.: Уверен Игорь Вечерин, директор по развитию бизнеса компании «ВСС» и студент Открытой Школы Бизнеса, об обучении в которой можно узнать по телефону 325 9401.

Авторы: Игорь Вечерин

Темы: Выпускники , Карьера , Персона , Эхо


Возврат к списку


Управление проектами AFW
Я теперь воспринимаю все вопросы, связанные с ведением бизнеса достаточно целостно. Полный текст
Кузнецов Валерий Руководитель сервисной службы
Программа для думающих о развитии своей компании
Подписка на новости