Игорь Вечерин, интервью на Эхо, 2002

Игорь Вечерин, интервью на Эхо, 2002

Vetherin.jpgУчастники передачи: Наталья Костицина (Н.К.), ведущая передачи «Задача максимум»; Игорь Вечерин (И.В.), директор по развитию бизнеса компании «ВСС». Н.К.: «Личность характеризуется не только тем, что она делает, но и тем, как она это делает», – Фридрих Энгельс, немецкий мыслитель. Здравствуйте, с Вами Наталья Костицина с программой «Задача максимум». И.В.: У Кэролла была совершенно замечательная фраза: «В этом мире для того, чтобы стоять на месте, нужно бежать. А для того, чтобы попасть в другое место, нужно бежать в два раза быстрее». Я свою жизнь строю на этом принципе. Куда я прибегу в конечном итоге, я еще не знаю, но мне нравится двигаться вперед. Н.К.: Игорь Вечерин, директор по развитию бизнеса компании «ВСС» – компании, имеющей свои филиалы в Москве и Краснодаре. Закончил ВТУЗ при Металлическом заводе. Работал инженером в вычислительном центре, но и не только там. И.В.: Работал в кооперативе, занимался зачисткой первых вирусов компьютерных. Я попал в команду опытных, действительно «зубров», программирования. Работал в этой команде, разбирался с первыми РС, «курочил» операционную систему. Надо сказать, что это было очень интересно, это был такой подъем. Н.К.: Как известно, в начале 90-х главным методом построения отечественного бизнеса был метод интуитивных проб и ошибок. Те же самые инженеры-программисты, возглавлявшие компьютерные фирмы, по мере развития своего дела все больше ощущали нехватку знаний именно в области управления. Не стал исключением и Игорь Вечерин, за семь лет прошедший путь в компании «ВСС» от менеджера по сетевому оборудованию до директора по развитию бизнеса. И.В.: Потому что возникали отношения между людьми, возникала необходимость управлять людьми, управлять их взаимоотношениями. И это то, чему нас не учили никогда. Во многом это и побудило меня поступить в Школу Бизнеса. В большей степени на первом этапе, наверное, для того, чтобы понять то, чем я занимаюсь и как я занимаюсь. Н.К.: Знания, полученные в Открытой Школе Бизнеса, оказались востребованы на рабочем месте? И.В.: Не все полностью востребованы в моей текущей работе, но вместе с тем помогают понимать работу компании и, кстати, понимать своих клиентов. Для того чтобы эффективно работать с компанией, которая является либо клиентом, либо бизнес-партнером, нужно понимать бизнес своего клиента. Для того чтобы помочь ему сделать этот бизнес еще более эффективным, ты должен понять, что он делает. И это не только компьютерные технологии, это связано во многом и с организацией, и с мотивацией. Главный момент, который я для себя усвоил, что основной ресурс компании – это люди, которые в ней работают. Очень важно, для того чтобы компания была успешной, именно формировать вот ту самую команду и работать с теми же людьми, которые есть. Одна из основных идей менеджмента – ты не должен делать работу сам, а делать ее через других людей. Хороший менеджер – это ленивый менеджер. Ты должен создать такие условия для людей, чтобы они максимально эффективно выполняли поставленные перед ними задачи. Не отлынивали от работы или не делали ее формально, а действительно относились к ней так же, как ты относишься к ней сам. Н.К.: Это созвучно с высказыванием знаменитого американского менеджера по имени Ли Якобка, идеи которого по организации производства в свое время спасли компанию Крайслер, оказавшуюся на грани банкротства. А он утверждал: «Все управление, в конечном счете, сводится к стимулированию активности других людей». «Но, зная методики управления людьми, необходимо быть очень осторожным», – считает Игорь Вечерин и приводит сравнение. И.В.: Был задан вопрос: «Ты умеешь делать полицейский разворот на машине?» Причем этот вопрос был задан не мне, а сотруднику, который приезжал со мной познакомиться со Школой. Тот говорит: «Да, умею». «А сколько раз ты им в жизни пользовался?» Тот говорит: «Ну не приходилось еще». То есть ты можешь, ты знаешь, как это сделать, ты в состоянии это сделать, но не факт, что ты это должен делать. Есть уровень понимания и уровень действий. Когда ты чувствуешь эту грань, наверное, вот здесь и возникает чувство ответственности. Н.К.: А Вы не думали об организации собственного бизнеса? И.В.: Вы знаете, нет. Я всегда достаточно щепетильно отношусь к людям, с которыми работаю. Это некое мое больное место. Но, наблюдая игры с персоналом, понимаешь, что чем больше людей от тебя зависит, тем ты становишься более опасным в их глазах. Опасность – в хорошем понимании. Н.К.: Как у Экзюпери, ответственность за тех, кого ты приручаешь. И.В.: Да! И в принципе, когда задаешь себе объективный вопрос, готов ты взять на себя эту ответственность? Пока я говорю, нет. Действительно, чем выше уровень, на который ты забираешься, тем большее количество людей от тебя зависит. Н.К.: Уверен Игорь Вечерин, директор по развитию бизнеса компании «ВСС» и студент Открытой Школы Бизнеса, об обучении в которой можно узнать по телефону 325 9401.

Авторы: Игорь Вечерин

Темы: Выпускники , Карьера , Персона , Эхо


Возврат к списку


Даются инструменты, с помощью которых можно объяснить, доказать, рассказать более вдумчиво, почему то или иное правильно, важно, нужно сделать. Полный текст
Колин Алексей директор филиала СПБ
Программы для реального сектора
Подписка на новости
Развитие персонала