Марина Ткачева, интервью на Эхо, 2002

Марина Ткачева, интервью на Эхо, 2002

Tka4eva.jpgУчастники передачи:
Наталья Костицина (Н.К.), ведущая передачи «Задача максимум»;
Марина Ткачева (М.Т.), выпускающий редактор журнала «Top-Manager».
Н.К.: «Ученость, как таковая, есть сама по себе нечто безличное. Вернее было бы сказать, что она вещь драгоценная для того, кто умеет ею воспользоваться», – Мишель Монтель, философ. Здравствуйте, с вами Наталья Костицина с программой «Задача Максимум».

М.Т.: Задача максимум – постараться во всех аспектах жизни находить «золотое сечение». В работе, в доме, в отдыхе, в семье, с друзьями.

Н.К.: Марина Ткачева, базовое образование – факультет иностранных языков Педагогического университета. В послужном списке – работа региональным менеджером по продажам в Петербурге Кэдбери Конфекшенри, заместителем генерального директора по продажам и маркетингу «Русской Вино-Водочной Компании». В настоящее время моя собеседница – выпускающий редактор петербургского журнала «Топ-Менеджер». Уже само название адресовано менеджерам высшего и среднего звена, согласитесь, небольшой части современного общества.

М.Т.: Нет. Потому что, если считать, что у нас всего 4,5 миллиона в городе жителей и примерно 25 тысяч крупных и средних компаний, процент получается не такой уж и маленький. Процент экономически активного населения. Общее число их, может, да, небольшое. Но это те люди, которые в работоспособном, в трудоспособном возрасте. Которые, что называется, создают прибавочную стоимость, платят налоги. Которые что-то выпускают, делают экономику, которые заставляют нашу жизнь в городе крутиться.

Н.К.: Если говорить о сегодняшних проблемах, с которыми постоянно сталкивается современный менеджер...

М.Т.: Если раньше, скажем, два года назад, читателей больше интересовали вопросы: как провести переговоры, как тактично уволить подчиненного, то есть сугубо прикладные ежедневные вещи, то сейчас гораздо больший спрос на серьезные, может быть, тяжело воспринимаемые статьи по управлению. Причем, во многом, по управлению на производстве. Интересной и актуальной является тема взаимоотношений собственников и менеджеров в компании. Видимо, наболело, у многих по этому поводу возникают конфликты. Актуальны темы конкуренции – добросовестной и недобросовестной, и как бороться с недобросовестной конкуренцией. Вопросы, связанные с продвижением товара. Хотя, казалось бы, столько написано и теоретических книг, и журналы существуют специальные, и издания, и пособия, и курсы, связанные с маркетингом, с брэндингом товара, с продвижением на рынке, с промоушеном. И тем не менее, это – те темы, которые всегда вызывают интерес. Я думаю, что это связано с тем, что больше стали производить своего. Это надо как-то назвать, упаковать, продвинуть на рынок, продать и так далее.

Н.К.: Вы, как и многие из руководителей, в свое время прошли школу западного бизнеса. Труднее или проще с таким багажом знаний и опыта работать теперь в отечественной компании?

М.Т.: Безусловно, опыт работы в западной компании помогает работать в отечественной. В гораздо большей степени помогает, чем мешает. На уровне ощущений разница такая: вещи механические – условно механические – отчеты, планы, структуры – делаются легко, потому что в западных компаниях этому очень хорошо учат, это на кончиках пальцев. А вещи более связанные с эмоциями, с чувствами, с переживаниями, с нежеланием сотрудников что-то делать, – в русских компаниях это более выражено, потому что никто не учит сдерживаться, как в западных компаниях. И на эмоциональном уровне, конечно, многому пришлось переучиваться и подстраивать себя в российской компании. Можно сказать, что в западной компании все в большей степени механизировано, и человек больше выполняет свои функции, чем он как личность реализуется. Может быть, это хорошо, может быть, это плохо. Это зависит от конкретной ситуации. В то время как в российской компании с советских времен пошло: «У нас что главное? Коллектив!». Хороший коллектив, или плохой коллектив. Ты можешь плохо работать, но ты же рубаха-парень, с тобой так весело, с тобой хорошо. И когда этого рубаху-парня увольняют, коллектив русской компании не понимает: «А за что?! С ним же было так весело!». Бывает сложно объяснить, что показатели (формальные) просто ниже среднего. Возникают конфликты, возникают трения, возникает недовольство. С этой точки зрения, наверное, с самого начала в русской компании стоит строить работу несколько иначе, чем в западной.

Н.К.: Считает Марина Ткачева, выпускающий редактор журнала «Топ-Менеджер» и выпускница Открытой Школы Бизнеса. Информация об обучении по телефону 325-94-01.

Авторы: Марина Ткачева

Темы: Выпускники , Карьера , Персона , Эхо


Возврат к списку


Экспертные продажи
Что дало вам обучение в ОШБ?  Структурированные знания, продуманную, четкую структуру, знакомства Полный текст
Вовк Елена Менеджер по маркетингу и PR
Тренинг для тренеров
Подписка на новости