Версия для слабовидящих
Александр Мондрус, интервью на Эхо, 2002

Александр Мондрус, интервью на Эхо, 2002

Mondrus.jpgУчастники передачи:
Наталья Костицина (Н.К.), ведущая передачи «Задача максимум»;
Александр Мондрус (А.М.), управляющий компании «MC Bauchemic Russia».

Н.К.: «Образование делает хорошего человека лучше, а плохого хуже», – Томас Фулер, английский историк. Здравствуйте, с вами Наталья Костицина с программой «Задача Максимум».

А.М.: Если говорить о моей работе, о моем бизнесе – это, чтобы через какой-то обозримый срок к две тысячи, положим, десятому году наша компания и наша торговая марка, которую мы продвигаем, стала общероссийской, известной, любимой нашими клиентами, чтобы мы получили то развитие, которое сейчас мы видим на эту перспективу.

Н.К.: Александр Мондрус, базовое образование – факультет физики и информатики герценовского института. В бизнесе с 89-го года. В настоящее время управляющий компании «MC Bauchemic Russia», брэндом которой является всем известный плитонит. Успеху компании на рынке строительных материалов и технологий способствовали, по мнению моего собеседника, три фактора: профессионализм сотрудников, возможности, которые предоставляет развивающийся бизнес и, наконец, верные продуманные шаги в построении бизнеса. Все это позволило существенно оторваться от ближайших конкурентов.

А.М.: Я считаю, что распыляться нельзя. Одновременно торговать колбасой, заниматься высокими технологиями, иметь интернет-клуб и все это одновременно, на мой взгляд, хорошо делать нельзя. Нужна какая-то специализация. Я сторонник этого. Могу добавить, что надо бить в одну точку. И если ты в нее бьешь, если ты, в принципе, все сделаешь правильно, тебя окружают профессионалы и люди, которым ты можешь доверять, то не добиться успеха нельзя.

Н.К.: И все же, как строятся ваши отношения с конкурентами?

А.М.: Мы конкурируем, мы боремся, мы тратим на это силы, время, нервы, деньги, чтобы сохранять за собой лидерство. Мое счастье, что практически как только я сюда пришел, мне удалось познакомиться и завязать контакты с большинством конкурентов. Для некоторых из них было шоком, что я приходил к ним в офис и говорил о том, что я человек новый и хотел бы, чтобы были нормальные цивилизованные взаимоотношения. Более того, через год был создан союз производителей сухих строительных смесей. И, на сегодняшний момент, в него входят уже около 10-ти компаний, суммарный объем которых около 50% российского оборота по сухим строительным смесям. Мы нормально общаемся.

Н.К.: Вы делите рынок?

А.М.: Нет. Мы не разговариваем практически о ценах, о том, чтобы делить каким-то образом рынок. Нет. У каждого свои продукты, у каждого своя технология продаж. Специфика нашего рынка такова, что он находится в развивающемся состоянии. И поэтому, пока, нам надо бороться не между собой, нам надо бороться за то, чтобы потребители переходили с допотопных технологий и материалов на наши. Если мы хотя бы в какой-то части эту задачу выполним, нам не надо между собой бороться, нам надо только успевать вкладывать деньги в оборудование.

Н.К.: Что и делают в компании «MC Bauchemic Russia», которая, с недавнего времени, стала совместным русско-немецким предприятием. Есть чему поучиться у ваших зарубежных коллег?

А.М.: Мне очень нравится то, как готовятся любые проекты. Зачастую кажется, что это слишком медленно, это слишком дотошно, но опыт показывает, и сейчас за это время я вижу то, что тщательно подготовлено потом очень быстро внедряется. Мы делаем иногда наоборот – тяп-ляп. Ну вроде как куда, туда идем? Ну, пошли. А потом начинается... А нет чуть-чуть вправо, а нет чуть-чуть влево. И, соответственно, мы получаем результат одновременно, но другим количеством усилий. То есть, люди сидят думают, потом быстренько внедряют. Мы быстренько внедряем, а потом думаем, как это исправить. И вот это, наверное, первое – то, чему я сейчас научился.

Технология проведения совещаний... Совещания организованы, есть чему поучиться. Следующий момент... Для меня это было неожиданно! Это, по крайней мере в данной компании, у моих партнеров, я бы сказал, замечательное чувство юмора. Начиная от хозяина, или генерального управляющего мультинациональной корпорации. Постоянные шутки, то что мы называем подколами. Люди адекватно реагируют. И тем не менее, это, все равно, на фоне субординации, это помогает.

Н.К.: Как помогает в ведении бизнеса и кодекс чести бизнесмена, в необходимости применения которого уже убедились российские бизнесмены.

А.М.: Иногда он не прописан, но люди, которые ведут бизнес, в большинстве своем это понимают. И даже если они это не читали, если каждого спросить: «Как ты думаешь, это вообще по совести?», каждый ответит, что, наверное нет, или скажет, ну, конечно, да. Не желай другому то, чего ты не желаешь, чтобы делали тебе. Как в жизни! В бизнесе многие вещи практически так. К сожалению, не все этого придерживаются. На сегодняшний день это не рынок начала 90-х, сейчас, на мой взгляд, гораздо приятнее вести бизнес. Приятнее с точки зрения того, что сейчас больше правил, которые понятны тем, кто ведет бизнес. Приятнее из-за того, что появилось больше возможностей, с точки зрения, той же самой криминогенной обстановки, да? Сейчас спокойно достаточно. Ситуация стабильнее?! Нет. Я думаю стабильная ситуация у тех, кто много работает.

Н.К.: Считает Александр Мондрус, директор компании «MC Bauchemic Russia» и выпускник Открытой Школы Бизнеса, информацию об обучении в которой можно узнать по телефону 325-94-01.

Авторы: Александр Мондрус

Темы: Выпускники , Карьера , Персона , Эхо


Возврат к списку


Скидка 10% при оплате до 15 декабря 2015
Для меня учеба – это возможность совершенствовать и развивать личные и профессиональные качества. Полный текст
Крекотень Алина Руководитель
Управление проектами AFW
Подписка на новости