Людмила Виноградова, интервью на Эхо, 2002

Людмила Виноградова, интервью на Эхо, 2002

Vinogradova.jpgУчастники передачи:
Наталья Костицина (Н.К.), ведущая передачи «Задача максимум»;
Людмила Виноградова (Л.В.), начальник менеджерско-транспортного отдела, заместитель бухгалтера и секретарь консульства Великобритании в Петербурге.
Н.К.: «Научитесь думать, как Пигмалион. Люди добиваются успеха, когда кто-то, кого они уважают, считают, что они могут. Ждите от людей надежности и компетентности, и они их проявят», – Роберт Уэтерман, один из авторов книги «В поисках эффективного управления», которая стала настольной книгой для многих топ-менеджеров. Здравствуйте, с вами Наталья Костицина с программой «Задача Максимум».

Л.В.: ...Чтобы у меня был настолько богатый жизненный опыт, чтобы отвечать, что я личность, я человек. Пока я могу сказать, что я человек и личность, но не настолько, как мне хотелось бы. Богатый жизненный опыт... Для меня это личностное отношение между людьми, образование для себя, все жизненные аспекты, которые необходимы для существования в этом мире полноценной личности, яркой, заметной. Впитывать в себя вот этот богатый жизненный опыт. Задача максимум – развиваться постоянно.

Н.К.: Людмила Виноградова – сотрудник консульства Великобритании в Петербурге. Совмещает три должности: начальника менеджерско-транспортного отдела, заместителя бухгалтера и секретаря. В консульстве уже шесть лет – немалый срок, чтобы понять и принять условия построения работы в дипломатическом ведомстве.

Л.В.: Для российского менеджера при оценке персонала для него является чаще всего важным, когда человек просто исполнителен и неинициативен – это может видеться, как минус. Для англичанина исполнительность является большим плюсом, инициативность является не очень большим плюсом, то есть она должна происходить с оглядкой. То есть, чем меньше инициативности, тем лучше.

Н.К.: Иными словами, инициатива наказуема?

Л.В.: Инициатива приветствуется на минимальном уровне. По видению английских менеджеров, если ты хочешь принять какое-то решение, ты, в любом случае, какое бы решение ты не принимал, должен поставить об этом в известность своего вышестоящего начальника, прежде чем ты будешь что-то делать.

Н.К.: Получить разрешение?

Л.В.: Да. Ты должен получить разрешение. Иначе на это смотрят очень плохо. Какое-то указание в письменном виде, если оно спускается сверху от генерального консула должно исполняться всеми и безоговорочно. Если у какого-то начальника возникает какая-то идея, он просто так не подойдет к своему подчиненному и не скажет, ты должен сделать это, это или это. Подойдет и скажет, вот у меня возникла такая идея, или хорошо бы сделать это. Как ты думаешь, как нам вместе это лучше сделать?

Н.К.: Какие особенности английского менталитета, важные при решении тех или иных задач, Вы могли бы назвать?

Л.В.: Рассудительность. Рассудительность до такой степени, что могут решать часами, днями, пока не найдут самое наиболее логично точное и подходящее к этому решение.

Н.К.: То есть, ошибок быть не должно?

Л.В.: Да, ошибок быть не должно. Но мы все люди, все иногда делаем какие-то ошибки. Какой-то процент они оставляют для ошибок – это, допустим, три сотых. Это может быть, да.

Н.К.: Главное, чему Вы научились за годы работы в консульстве?

Л.В.: Скорее всего я научилась работать в команде, сдерживать свои эмоции, поскольку у англичан не принято быть очень эмоциональным человеком и открыто показывать свои чувства. Что бы у тебя не происходило в душе или в голове, работа прежде всего, и никому не интересно, что у тебя происходит. Если тебе надо поговорить об этом, ты можешь подойти к своему начальнику, закрыть дверь в кабинет и сказать, меня беспокоит то-то, то-то, то-то. Пускай даже жизненные какие-то вещи.

Н.К.: На примере британского консульства можно проследить динамику интереса англичан к России?

Л.В.: Когда я начинала работать, в базе было человек примерно двести, сейчас около двух тысяч. Это педагоги, это вольнонаемные граждане, которые просто приезжают и остаются здесь, потому что они очень любят город, студенты, которые здесь учатся и потом остаются здесь уже работать и жить. Великобритания – страна давно уже с устоявшимися традициями какими-то своими, да? В России жить интереснее с какой стороны – никогда не знаешь, что произойдет в следующую минуту, день, месяц, год...

Н.К.: Экстрим такой?

Л.В.: Экстрим, да. И это вот привлекает, я думаю. Опять же город изменился, люди российские стали более открытыми, возможности бизнеса... У нас коммерческий отдел сейчас завален запросами с просьбой помочь информацию найти, контакты, партнеров. Все развивается. Сюда поэтому наверное и приезжают.

Н.К.: Считает Людмила Виноградова, студентка Открытой Школы Бизнеса, об обучении в которой можно узнать по телефону 325-94-01 или на сайте www.obs.ru.

Авторы: Людмила Ефремова

Темы: Выпускники , Карьера , Персона , Эхо


Возврат к списку


Новая программа для руководителей
Открытая Школа Бизнеса стала для меня, прежде всего, школой личностного роста. Полный текст
Боровкова Елена Руководитель
Тренинг для тренеров
Подписка на новости
Новая программа для руководителей