Версия для слабовидящих
Владимир Кухаренко, интервью на Эхо, 2002

Владимир Кухаренко, интервью на Эхо, 2002

Kuharenko.jpgУчастники передачи:
Наталья Костицина (Н.К.), ведущая передачи «Задача максимум»;
Владимир Кухаренко (В.К.), менеджер по развитию и обучению персонала компании «СТЭК»
Н.К.: «Разделяй и властвуй — мудрое правило, но объединяй и направляй — еще лучше», — Иоганн Вольфган Гете. Здравствуйте, с Вами Наталья Костицина с программой «Задача Максимум».

В.К.: Изменить свое окружение таким образом, чтобы мне в нем себя чувствовать комфортно, хорошо, приятно. Чтобы я, в результате, с удовольствием шел на работу, и каждый рабочий день заканчивался очередным успехом.

Н.К.: Владимир Кухаренко считает, что его образование — непрерывная цепь, каждое звено которой с годами становится все ближе и ближе друг к другу. По началу — военно-инженерное училище, затем — Военно-инженерная академия, Инженерно-Экономическая академия, Открытая Школа Бизнеса. Карьеру и в бизнесе и в армии подполковник запаса Владимир Кухаренко, в настоящее время менеджер по развитию и обучению персонала компании «СТЕК», считает успешным.

В.К.: Все те навыки, которые там я выработал, они мне пригодились, в плане таких вот простых элементарных инструментов.

Н.К.: А каких?

В.К.: Руководство коллективом, когда четко поставлена задача, когда каждый понимает свою работу, когда все прописано, когда система отлажена. Вот чем хороша была армия — это хорошо спроектированная и отлаженная система управления, где все процессы прописаны, где все должностные и всякие технологические инструкции для каждого сотрудника доведены. Они их знают. Система обучения под это все построена и отлажена, и поставляет нужных специалистов в нужное время и в нужном количестве. И тогда проблемы вообще стоят в достижении определенных целей, посредством практических элементарных действий, которые связаны с мотивацией, с разрешением конфликтных ситуаций.

Н.К.: Слабой стороной отечественного бизнеса, по мнению моего собеседника, является, прежде всего, непрофессионализм менеджеров, у которых, как правило, отсутствуют знания по маркетингу и менеджменту, основам основ профессии «руководитель».

В.К.: Самая первая из проблем, наверное в том, что нет четко построенной системы повседневной работы, когда все пять функций менеджера по Файолю исполняются ежедневно и регулярно. Система в регулярном менеджменте. Все начинается с планирования, дальше идет организация, дальше идет руководство, координация и контроль. Проблемы начинаются тогда, когда люди не планируют заранее свою работу, а пытаются героическими усилиями на этапе руководства добиться успеха. А получает ровно столько, сколько спланировал. Это некий поезд из пяти вагонов, в котором нельзя недогрузить хоть один вагон, иначе он не дойдет до станции вообще.

Н.К.: Необходимо включать в программу по развитию и обучению персонала и деловые игры?

В.К.: Я провожу деловую игру «Первый рабочий день менеджера». Где они получают ситуации: задания, в которых описан самый плохой наш бизнес-объект. На этот объект назначили руководителем. Прежние руководители за двадцать минут передали некие бумаги и так далее. С завтрашнего дня вы — руководитель. Что вы будете делать и как в этот первый рабочий день? Вот они так первый рабочий день проигрывают, в том числе, знакомство с коллективом, первое собрание, первое собеседование с сотрудником, который не доволен чем-то и пришел сразу пожаловаться новому руководителю. Первые неприятности, с которыми они могут столкнуться, на основе того, что они изучили. До этого они проходят обучение и уже какие-то инструменты получили. Они эту ситуацию сами уже анализируют и дают оценку в групповой работе. Кто-то выявил в себе недостатки, как коммуникатор, значит, ему надо вот этому учиться, и уже спрашивает: «А что мне в помощь можно использовать? Какую литературу? Куда пойти? Какие тренинги есть?». Помогает такая форма.

Н.К.: Если вернуться к полученному Вами образованию, можно ставить точку на достигнутом?

В.К.: Чем больше область знания, тем больше область незнания. Если круг нарисовать, то внутри — это то, что мы знаем, а вокруг это то, что мы не знаем. Чем больше объем или площадь знания, граница — расширяется. Граница, где ты видишь, что ты не знаешь. Видимая для тебя граница незнания увеличивается. Все время некое новое осознание того, что «Ах, сколько же ты все же не знаешь!»

Н.К.: Владимир Кухаренко, менеджер по развитию и обучению компании «СТЕК» и выпускник Открытой Школы Бизнеса, информацию об обучении в которой можно получить по телефону: 325-94-01 или на сайте www.obs.ru.

Авторы: Владимир Кухаренко

Темы: Выпускники , Карьера , Персона , Эхо


Возврат к списку


Школа дала мне возможность приобщиться к мировому опыту управления.   Полный текст
Богомолов Дмитрий Директор по развитию
Подписка на новости