Версия для слабовидящих
Сергей Тимановский, интервью на Эхо, 2002

Сергей Тимановский, интервью на Эхо, 2002

Timanovskii.jpgУчастники передачи:
Наталья Костицина (Н.К.), ведущая передачи «Задача максимум»;
Сергей Тимановский (С.Т.), директор по информационным системам ЗАО «Алкатель».
Н.К.: «Предвидеть — значит управлять», Блез Паскаль, французский математик, физик, философ. Здравствуйте, с Вами Наталья Костицина с программой —Задача Максимум».

С.Т.: Моя задача максимум — вырастить двух моих девок и дать им достойный старт в этой жизни.

Н.К.: Сергей Тимановский: базовое образование — ЛЭТИ, специальность — прикладная математика кафедра «Программного обеспечения и применения ЭВМ». Сегодняшняя должность — директор по информационным системам ЗАО «ALCATEL». Считает, что в своем карьерном росте планку уже достиг.

С.Т.: Потенциально можно было бы говорить о карьере дальше, внутри большого «ALCATEL». Но для того, чтобы начать работать в Европе, для этого нужно преодолеть кучу бюрократических формальностей, связанных просто с разрешением русскому человеку работать в Германии, во Франции или еще где-то. В тоже время, внутри Европы этого нет. Встает вопрос: нужно ли это тем вот начальникам, даже если я буду умный-разумный, еще дополнительно на свою голову иметь такие проблемы. Можно было бы, конечно, перейти в другую компанию. Но основная масса крупных компаний, где интересно делать карьеру, они имеют представительство в Москве. Я не хочу уезжать в Москву.

Н.К.: Основной проблемой в использовании информационных технологий, или IT, по словам моего собеседника, является дилетантизм.

С.Т.: Раньше было три области деятельности, в которой каждый разбирался лучше специалиста: политика, как лечить от болезней и воспитание детей. Сейчас та же самая ситуация с IT происходит. IT — это очень дорого. Затраты совершенно бешеные. А отдача от них реальная очень мала. Я говорю о компаниях, в которых IT используется для целей бизнеса. Отношение к IT превалирует, что вот IT — это сугубо внутренняя служба на уровне водопровод, канализации, электричества, информационные технологии. И если есть розетка, куда можно воткнуть компьютер, для того, чтобы получить доступ к локальной сети, то этого достаточно. А о том, что реально может способствовать бизнесу компании, достижении бизнес-целей, такого понимания у руководителей наших компаний практически нет.

Н.К.: Причем проблемы такого непрофессионального подхода принимают последнее время глобальный характер.

С.Т.: Я участвовал в конференции «Первая всероссийская конференция руководителей информационных служб предприятий». Там эти вопросы обсуждались. Развернуть базовую систему и ее эксплуатировать может кто угодно. У нас уже выросло поколение людей, для которых компьютеры — это не экзотические приборы, и они с ним общаются на «ты». Считается, что эксплуатировать нормально базовую информационную систему может студент, дешевые сотрудники третьих фирм. Категорически с этим не согласен. Любые вещи, даже элементарные, надо делать профессионально. По крайней, мере было намерение на этой конференции, чтобы руководители информационных служб сделали попытку объединиться, чтобы противостоять сложившемуся общественному мнению, которое формируется всевозможными изданиями, натиску всевозможных поставщиков, решений в компьютерной области и, тем самым, улучшить ситуацию с использованием информационных технологий во благо бизнеса компаний, у нас в России.

Н.К.: Можете привести пример IT-шного решения, которое принесло реальную выгоду компании?

С.Т.: Крупная компания-производитель продуктов питания. У нее есть дилерская сеть. Стоит вопрос о том, что нужно пополнять запасы дилерские. Это делается традиционным способом. Когда у дилера что-то кончается, кто-то вдруг вон там вот смотрит: «Ой, у нас вот этого продукта мало». По факсу, по e-mail или по телефону посылают заявку. Пока эта заявка обрабатывается, все отгружается. В общем, компания-производитель, она теряет. Реальный пример: компания, она с самыми крупными дилерами установила связи через информационную систему. По отгрузке товаров со склада дилера, достаточной раз в день, снимается информация о фактическом состоянии склада дилера. Соответственно, эти данные попадают в систему планирования предприятия, строится прогноз еще до достижения исчерпания запаса с учетом сроков доставки этой очередной партии товара. Эта партия заказывается и отгружается. Соответственно, провала в объеме продаж у фирмы-производителя нет. Это IT-шное решение, которое способствует увеличению продаж.

Н.К.: Сергей Тимановский, директор по информационным системам ЗАО «ALCATEL» и студент Открытой Школы Бизнеса, информацию об обучении в которой можно получить по телефону: 325-94-01 или на сайте www.obs.ru.

Авторы: Сергей Тимановский

Темы: Выпускники , Карьера , Персона , Эхо


Возврат к списку


Скидка 10% при оплате до 15 декабря 2015
МВА дает те инструменты, с помощью которых ты можешь лучше понять что происходит и принять управленческие решения. Полный текст
Калиновский Игорь Директор
Европейский диплом и аккредитация
Программа для думающих о развитии своей компании
Подписка на новости