Максим Фуфаев, интервью на Эхо, 2002

Максим Фуфаев, интервью на Эхо, 2002

Fufaev.jpgУчастники передачи:
Наталья Костицина (Н.К.), ведущая передачи «Задача максимум»;
Максим Фуфаев (М.Ф.), консультант консалтинговой компании «DBC».
Н.К.: «Люди порой откусывают больше чем могут прожевать. Но любой чего-либо стоящий начальник всегда предпочтет иметь дело с людьми, которые замахиваются на лишнее, чем с теми, кто старается сделать поменьше», – Ли Якобка, великий американский менеджер двадцатого века, бывший президент компании Форд и Крайслер. Здравствуйте, с Вами Наталья Костицина с программой «Задача максимум».

М.Ф.: Моя задача максимум сделать в этой жизни что-то нужное, полезное людям. Я считаю, что я за свою жизнь приобрел определенные знания, определенный опыт, и именно как консультант я могу помочь другим людям воспользоваться моими наработками и воплотить их в жизнь в той или иной форме, там где им нужно.

Н.К.: Максим Фуфаев – консультант фирмы «DВС», профиль компании – управленческий консалтинг. В 40-х годах уже прошлого века американский политолог Джеймс Бетхэн ввел в обиход «революцию менеджеров», рассматривая последних в качестве ведущих вождей индустриального общества. Такая революция привела в странах с рыночной экономикой к разделению собственности и управления, но до сих пор выдвижение менеджера-управленца на передний план индустриальной и постиндустриальной экономики вызывает немало споров и конфликтов, дошло это и до нас.

М.Ф.: Элементарная проблема – это конфликт интересов собственника и управляющих верхнего звена.

Н.К.: В чем на Ваш взгляд суть этой проблемы?

М.Ф.: Предприниматель, бизнесмен – это чаще всего новатор, человек который стремится развиваться, искать новые пути развития своего бизнеса, а менеджер при прочих равных условиях старается сделать ситуацию максимально стабильной надежной, чтобы его участок работал как можно лучше, спокойнее. И часто здесь возникают недопонимания.

Н.К.: Хорошо, если недопонимания, а если конфликт? Понятно, что обе стороны должны придти к пониманию.

М.Ф.: В первую очередь это касается, конечно, менеджеров. Менеджер... Основной его задачей является по сути продвижение своих знаний, продажа своих услуг заказчику, которым в данном случае выступает предприниматель. В сущности это функция менеджера – показать хозяину компании или нескольким владельцам, что именно те решения, которые ему видятся оптимальными, принесут пользу бизнесу в целом. И более внимательно слушать тех, кому этот бизнес принадлежит, постараться понять, чего они хотят от управленческого звена. Собственно, вот те модели, которым обучают в Открытом Университете, они предполагают постоянное согласование интересов тех, кто работает над решением конкретных задач, и тех, кто решения этих задач оплачивает.

Н.К.: Если говорить о собственнике, какова его модель поведения?

М.Ф.: Задачи должны быть поставлены четко. Сотрудники должны представлять: к чему стремится компания, какие ставит перед собой конкретные задачи, какие ценности для этой компании значимы. Во всяком случае, для ключевых фигур желательно вовлечение в командную работу с тем, чтобы люди достигали своих личных целей, которые у них безусловно есть и которые для них, конечно, очень значимы, через достижение тех целей, которые стоят перед компанией. То есть совмещение их в единый массив.

Н.К.: Возможна ли в достижении этих целей манипуляция сотрудниками?

М.Ф.: Сложный вопрос. Иногда, конечно, приходится грубо или тонко манипулировать человеком, чтобы быстро достичь какой-то цели, но лучше все-таки избегать манипулирования. И хороший руководитель, на мой взгляд, должен стремиться к тому, чтобы вовлекать людей в бизнес процессы в изменении сознательном, чтобы они принимали то, что делается, разделяли видение со своим руководством. И это очень существенно повышает эффективность работы и делает возможным достижение более значимых результатов в бизнесе.

Н.К.: И между тем, за основу Вы берете западные бизнес модели. Применимы они к российским условиям?

М.Ф.: Западные модели управления очень четко указывают на необходимость учитывать разницу в культурах, в менталитете, в поведенческих особенностях. И огромная роль многонациональных, транснациональных компаний в западной экономике, ни для кого не секрет. Там работают люди разных рас, народов, разных культур, разного вероисповедания и работают успешно. Где-то больше, где-то меньше, но они работают вместе и вместе решают те задачи, которые стоят перед их компанией.

Н.К.: Так считает консультант фирмы «DВС» и выпускник Открытой Школы Бизнеса, об обучении в которой можно узнать по телефону 325-94-01

Авторы: Максим Фуфаев

Темы: Выпускники , Карьера , Персона , Эхо


Возврат к списку


Пройдя обучение до конца, чувствуешь, что научился "летать". Но при этом понимаешь, что разучился "ходить". Полный текст
Гаврилов Иван Генеральный директор
Программы для реального сектора
Подписка на новости
Новая программа для руководителей