Максим Фуфаев, интервью на Эхо, 2002

Максим Фуфаев, интервью на Эхо, 2002

Fufaev.jpgУчастники передачи:
Наталья Костицина (Н.К.), ведущая передачи «Задача максимум»;
Максим Фуфаев (М.Ф.), консультант консалтинговой компании «DBC».
Н.К.: «Люди порой откусывают больше чем могут прожевать. Но любой чего-либо стоящий начальник всегда предпочтет иметь дело с людьми, которые замахиваются на лишнее, чем с теми, кто старается сделать поменьше», – Ли Якобка, великий американский менеджер двадцатого века, бывший президент компании Форд и Крайслер. Здравствуйте, с Вами Наталья Костицина с программой «Задача максимум».

М.Ф.: Моя задача максимум сделать в этой жизни что-то нужное, полезное людям. Я считаю, что я за свою жизнь приобрел определенные знания, определенный опыт, и именно как консультант я могу помочь другим людям воспользоваться моими наработками и воплотить их в жизнь в той или иной форме, там где им нужно.

Н.К.: Максим Фуфаев – консультант фирмы «DВС», профиль компании – управленческий консалтинг. В 40-х годах уже прошлого века американский политолог Джеймс Бетхэн ввел в обиход «революцию менеджеров», рассматривая последних в качестве ведущих вождей индустриального общества. Такая революция привела в странах с рыночной экономикой к разделению собственности и управления, но до сих пор выдвижение менеджера-управленца на передний план индустриальной и постиндустриальной экономики вызывает немало споров и конфликтов, дошло это и до нас.

М.Ф.: Элементарная проблема – это конфликт интересов собственника и управляющих верхнего звена.

Н.К.: В чем на Ваш взгляд суть этой проблемы?

М.Ф.: Предприниматель, бизнесмен – это чаще всего новатор, человек который стремится развиваться, искать новые пути развития своего бизнеса, а менеджер при прочих равных условиях старается сделать ситуацию максимально стабильной надежной, чтобы его участок работал как можно лучше, спокойнее. И часто здесь возникают недопонимания.

Н.К.: Хорошо, если недопонимания, а если конфликт? Понятно, что обе стороны должны придти к пониманию.

М.Ф.: В первую очередь это касается, конечно, менеджеров. Менеджер... Основной его задачей является по сути продвижение своих знаний, продажа своих услуг заказчику, которым в данном случае выступает предприниматель. В сущности это функция менеджера – показать хозяину компании или нескольким владельцам, что именно те решения, которые ему видятся оптимальными, принесут пользу бизнесу в целом. И более внимательно слушать тех, кому этот бизнес принадлежит, постараться понять, чего они хотят от управленческого звена. Собственно, вот те модели, которым обучают в Открытом Университете, они предполагают постоянное согласование интересов тех, кто работает над решением конкретных задач, и тех, кто решения этих задач оплачивает.

Н.К.: Если говорить о собственнике, какова его модель поведения?

М.Ф.: Задачи должны быть поставлены четко. Сотрудники должны представлять: к чему стремится компания, какие ставит перед собой конкретные задачи, какие ценности для этой компании значимы. Во всяком случае, для ключевых фигур желательно вовлечение в командную работу с тем, чтобы люди достигали своих личных целей, которые у них безусловно есть и которые для них, конечно, очень значимы, через достижение тех целей, которые стоят перед компанией. То есть совмещение их в единый массив.

Н.К.: Возможна ли в достижении этих целей манипуляция сотрудниками?

М.Ф.: Сложный вопрос. Иногда, конечно, приходится грубо или тонко манипулировать человеком, чтобы быстро достичь какой-то цели, но лучше все-таки избегать манипулирования. И хороший руководитель, на мой взгляд, должен стремиться к тому, чтобы вовлекать людей в бизнес процессы в изменении сознательном, чтобы они принимали то, что делается, разделяли видение со своим руководством. И это очень существенно повышает эффективность работы и делает возможным достижение более значимых результатов в бизнесе.

Н.К.: И между тем, за основу Вы берете западные бизнес модели. Применимы они к российским условиям?

М.Ф.: Западные модели управления очень четко указывают на необходимость учитывать разницу в культурах, в менталитете, в поведенческих особенностях. И огромная роль многонациональных, транснациональных компаний в западной экономике, ни для кого не секрет. Там работают люди разных рас, народов, разных культур, разного вероисповедания и работают успешно. Где-то больше, где-то меньше, но они работают вместе и вместе решают те задачи, которые стоят перед их компанией.

Н.К.: Так считает консультант фирмы «DВС» и выпускник Открытой Школы Бизнеса, об обучении в которой можно узнать по телефону 325-94-01

Авторы: Максим Фуфаев

Темы: Выпускники , Карьера , Персона , Эхо


Возврат к списку


Управление проектами AFW
Даются инструменты, с помощью которых можно объяснить, доказать, рассказать более вдумчиво, почему то или иное правильно, важно, нужно сделать. Полный текст
Колин Алексей директор филиала СПБ
Программа для думающих о развитии своей компании
Подписка на новости