Александр Уткин, интервью на Эхо, 2002

Александр Уткин, интервью на Эхо, 2002

Utkin_1.jpgУчастники передачи:
Наталья Костицина (Н.К.), ведущая передачи «Задача максимум»;
Александр Уткин (А.У.), директор департамента дистрибуции электротехнического оборудования и компонентов СКС Бизнес Компьютер Центра («BCC»).
Н.К.: «По моему разумению, если начальство не делает нам зла, то это уже немалое благо» – Пьер Бомарше, французский драматург. Здравствуйте, с Вами Наталья Костицина с программой «Задача Максимум».

А.У.: Не мои слова, не мне принадлежат, хотелось процитировать: «Добившись многого, я понимаю, что я хочу здоровья, семьи и своего будущего, реализовавшегося в моих детях. Что из этого можно купить за деньги?!».

Н.К.: Александр Уткин. Начинал со слесаря контрольно-измерительных приборов и автоматов на заводе. Ныне директор департамента дистрибуции электротехнического оборудования и компонентов СКС Бизнес Компьютер Центра («BCC»). В настоящее время компания имеет свои филиалы в Краснодаре и в Москве. Чувствуется отличие московского рынка от петербургского?

А.У.: Разница, наверное, ощущается. Москва более мобильна, Питер, при всей моей любви и патриотизме, Питер более инертен. Вот у меня такой пример напрашивается, когда интеллигент начинает заниматься бизнесом. С одной стороны, он хочет этим заниматься, но, с другой стороны, деньги, как таковые, они его немножечко унижают. И поэтому Питер чуть-чуть похож. Москва более, наверное, конкретна, более мобильна, более жесткая.

Н.К.: Легче в Москве?

А.У.: Там просто по-другому. Легче, проще... Это все же, на самом деле, зависит от личных контактов, от личных амбиций менеджера. Успеха добиться тяжело везде. Москва просто другая. Там другая ментальность, другие работают схемы взаимоотношений, другие процедуры, другие алгоритмы действий.

Н.К.: Но есть и общее – принципы построения отношений в компании.

А.У.: Когда меня в эту компанию принимали, очень хорошая фраза была произнесена одним из директоров: «Компания – это инструмент для зарабатывания денег». Любой человек, в рамках компании, который хочет зарабатывать деньги... Компания предоставляет ему такую возможность.

Н.К.: Сотрудники, таким образом, рассматриваются как стратегический ресурс, от которого зависит, в наибольшей степени, успех компании. А потому руководитель, что и должно быть в идеале, создает условия для раскрытия творческой индивидуальности своих работников, как то:

А.У.: Создавая условия, не мешая, не бьют по рукам, ну, по крайней мере, в моем департаменте. То есть, любые, нормально, позитивно обоснованные идеи воспринимаются «на ура» и только разбиваются по времени, разбиваются по ресурсам, по критериям оценки... То есть через какое-то время, чего, как надо достигнуть. Основная проблема в любом бизнесе – это человеческий фактор. Если бы его не было, мы бы не учились, все было бы понятно: направо – налево, А квадрат + В квадрат = ... скобки... А человеческий фактор – это та проблема, с которой мы везде, повседневно, каждую минуту сталкиваемся. Есть идеальные примеры компаний, в которых личные цели человека совпадают с целями, допустим, департамента, в котором он работает, а цели департамента, соответственно также, вливаются в цели компании. И когда эти три цели общие, человек «горы свернет» и компания добьется успеха. Идеальный пример – 10-тилетний пацан, который играет в футбол. У него ноги сбиты, он весь мокрый, грязный, в синяках, но он бегает, потому что он думает не о себе, он думает о команде, о результате общем. И, при всем при этом, он испытывает удовольствие от того, что он делает. То есть, видимо, умение все это свести в одно целое зависит от руководителя.

Н.К.: Пробелы в знаниях по менеджменту привели моего собеседника в Открытую Школу Бизнеса. По мере приобретения навыков, стало легче руководить?

А.У.: Стало, наверное, не легче, стало понятнее. Стало более понятно руководить. Я не учился в других школах. Мне, поэтому, сложно оценивать – где хуже, где лучше. Но попытка, теми моделями, примерами, которые мы проходим, человеческий фактор попытаться разбить на составляющие и свести их до того уровня,.. до понимания, где на что-то можно воздействовать, вот это, на мой взгляд, такая определенная ценность. Белый цвет – это сочетание: красный, синий, желтый, зеленый и так далее.

Н.К.: Считает Александр Уткин – директор департамента дистрибуции электротехнического оборудования и компонентов СКС компании «BCC» и студент Открытой Школы Бизнеса, информацию об обучении в которой можно получить по телефону 325-94-01.

Авторы: Александр Уткин

Темы: Выпускники , Карьера , Персона , Эхо


Возврат к списку


Управление проектами AFW
Открытая Школа Бизнеса стала для меня, прежде всего, школой личностного роста. Полный текст
Боровкова Елена Руководитель
Программа для думающих о развитии своей компании
Подписка на новости