Сергей Волювач, интервью на Эхо, 2005

Сергей Волювач, интервью на Эхо, 2005

Voluvath.jpgУчастники передачи:
Наталья Костицина (Н.К.), ведущая передачи «Задача максимум»;
Сергей Волювач (С.В.), генеральный директор ЗАО «Журнал "Топ-Менеджер"».
С.В.: Говоря в терминах математики, для меня задача максимум, некая функция от таких переменных, как знание, опыт и мировоззрение. В течение человеческой жизни значение этих переменных изменяется и, соответственно, меняется задача максимум.

Н.К.: Сергей Волювач, окончил Ленинградское Высшее военное инженерное училище связи имени Ленсовета, военную Академию Связи по специальности системы управления. Кандидат технических наук, защитил диссертацию по специальности кибернетика. В настоящее время генеральный директор Издательского Дома «Журнал "Топ-Менеджер"».

С.В.: Открытая Школа Бизнеса. Обучение в ней достаточно гармонично легло на мое базовое инженерное и военное образование. И в тоже время существенно расширило мое знание и понимание законов жизни и работы в свободном социуме. Открытая Школа Бизнеса открыла передо мной новые горизонты, придала новые силы и я по другому стал смотреть на мир. И я увидел свой потенциал. И, наверное, благодаря Открытой Школе Бизнеса и, в том числе и тем знаниям, которые я получил там, я достаточно легко освоил новую предметную область. И смог возглавить в качестве директора такой известный Издательский Дом, как «Топ-Менеджер».

Н.К.: Насколько сложно издательскому бизнесу существовать в современных условиях?

С.В.: Сейчас любому бизнесу существовать достаточно тяжело, не только издательскому. Я могу объяснить. Потому что мы впервые начинаем подходить к насыщенному рынку. Многие с этим начинают сталкиваться. Рынок насыщается, и для нас это новое явление. Это обострение конкуренции, это переход к неценовой конкуренции, это борьба за качество... СМИ – достаточно специфический рынок. Там можно говорить о мощной конкуренции, а с другой стороны, нужно говорить об отсутствии рыночных взаимоотношений в сфере СМИ. Далеко не секрет, что, по официальному докладу комитета Российской Федерации по печати и СМИ (официальные данные), 90% СМИ не являются прибыльными. То есть они существуют на чьи-то деньги, они являются статьей затрат у кого-то. Это нормально, но это уже не рынок, не вполне обычный рынок.

Н.К: Между тем, журнал «Топ-Менеджер» издание прибыльное.

С.В.: Прибыльными на рынке СМИ могут быть только лидеры. Простых однозначных решений здесь нет. Это комплексная работа, причем повседневная работа и умение смотреть вперед. Нужно отслеживать и реагировать на потребности читателей, реагировать на изменение рынка вне СМИ, потому что любое независимое издание существует, как правило, на деньги рекламодателей. То есть оно является хорошим рекламоносителем. А для того, чтобы зарабатывать деньги, надо понимать, как развивается рекламный рынок. Если рекламный рынок развивается по одним законам, значит надо принимать для себя решение и прогнозировать это.

Н.К.: Какого стиля в руководстве вы придерживаетесь?

С.В.: Мне, наверное, повезло отчасти, что в журнале существует достаточно выработанная организационная культура и управленческая культура. И она тяготеет прежде всего к демократическим формам управления. Авторитарный или административный стиль там просто не будет работать. Командовать нельзя. Нужно управлять, нужно увлекать, мотивировать, уметь погрузиться в проблему и встать с ними (сотрудниками) на одну ступеньку по профессионализму. Вот тогда можно управлять! Когда ты доверяешь и когда тебе доверяют.

Авторы: Сергей Волювач

Темы: Выпускники , Карьера , Персона , Эхо


Возврат к списку


Управление проектами AFW
... если использовать, можно значительно улучшить результаты своей работы Полный текст
Разумов Дмитрий Директор по персоналу
Программа для думающих о развитии своей компании
Подписка на новости