Версия для слабовидящих
Анна Мирскова, интервью на Эхо, 2003

Анна Мирскова, интервью на Эхо, 2003

Mirskova.jpgУчастники передачи:
Наталья Костицина (Н.К.), ведущая передачи «Задача максимум»;
Анна Мирскова (А.М.), консультант по управлению фирмы «DBC».

Н.К.: «Если мужчины в наше время серьезнее женщин, то лишь потому, что их одежда темнее», — Андрэ Жид, французский писатель. Здравствуйте, с Вами Наталья Костицина с программой «Задача Максимум».

А.М.: Если говорить о жизни, наверное, жить интересно, разнообразно, и чтоб это все в удовольствие было. Это и к работе тоже относится.

Н.К.: Анна Мирскова окончила Финансово-экономический Институт, факультет психологии Петербургского Университета, институт тренинга, и это далеко не весь перечень. Работала в российско-британском проекте по профориентации выпускников школ, молодых безработных. В фирмах «Имматон» и «Текс». В ее послужном списке организация 16 конференций-выставок. С недавнего времени занимается управленческим консультированием компании «DBC»

А.М.: Для меня самое важное, как для консультанта, сейчас то, что я работала менеджером в компаниях. Я очень хорошо знаю это изнутри. То есть у меня такой опыт от менеджера до коммерческого директора. Очень знакомая область, поэтому сейчас легко консультировать организации.

Н.К.: Проблемы общие, с которыми к Вам обращаются как к консультанту.

А.М.: Кто-то формулирует это как проблему, кто-то формулирует это как задачу. Мне нужно что-то, чтобы получить какие-то новые возможности или новые решения. Это зависит от организации, это зависит от конкретного руководителя. Потом очень многое зависит от того, является ли руководитель владельцем этого бизнеса или он наемный менеджер. Тоже свои нюансы. Как давно работает компания. Любопытная вещь, нам в России гораздо проще работать, чем нашим западным коллегам. Потому что у нас организации сейчас примерно одного возраста. Максимум тринадцать-четырнадцать лет компаниям. И, если рассматривать с точки зрения развития организации, то все примерно на одной и той же фазе находятся. Ну там плюс минус два-три года. И поэтому задачи, в общем, типовые. Другое дело — наши коллеги на западе. Там компаниям и сто лет, и двести лет, и десять, и пять. У них разнообразие гораздо большее. Мы себе, так получилось, упростили задачу.

Н.К.: В отечественных фирмах, которые находятся в возрасте подростка, судя по всему, есть и свои болезни роста?

А.М: Как правило, компании уже пережили предпринимательскую фазу, все сейчас пришли в так называемую фазу формализации, когда мы работаем не столько со своими друзьями и знакомыми, сколько с рабочими позициями. Вот эта вот задача — описать деятельность организации, четко описать требования к позициям, тут вот начинаются сложности. Потому что, как правило, во многих компаниях работают и знакомые, и люди, которые пришли из числа родственников ближайшего окружения, и предъявлять к ним такие формализованные требования достаточно сложно.

Н.К.: О каких существующих различиях в управлениях фирмами можно говорить, если во главе одной стоит наемный менеджер, а другой — ее владелец?

А.М.: Если топ-менеджер наемный, то самая важная задача — найти общий язык с владельцем, потому что для любого владельца, фирма, которую он организовал, неважно управлял он ей в какой-то период времени, не управлял — это родной ребенок. Он этого ребенка отдал в чужие руки. И вот этот воспитатель должен серьезно соответствовать его представлениям о том, как этой фирмой надо управлять. Очень часто у нас владельцы, номинально провозгласив, что я не управляю своей фирмой, не отдают рычаги управления наемному топ-менеджеру. И тут возникает очень много сложностей в том, чтобы все это отрегулировать. У наемного топ-менеджера, как правило, меньше власти в руках, ему не отдают всю полноту. С другой стороны, когда фирмой руководит владелец — проблем тоже не меньше: тяжело отдать управление на уровень ниже — среднему менеджеру или топ-менеджерам, если их несколько. Опять же желание все знать, все делать самому. Это моя фирма, я ее организовывал, я все знаю, все с первого дня здесь мною поставлено, поэтому тоже масса сложностей возникает.

Н.К.: Консультант должен отстаивать свою правоту в том или ином вопросе?

А.М.: Если консультант считает, что он всегда прав, то он уже не консультант по определению. Что он должен делать — это он точно всегда должен развиваться с любым проектом, который он делает. Я, например, больше всего люблю в своей работе то, что мне все время приходится учиться. То что я знаю сегодня, это уже не истина завтра. Завтра мне потребуется что-нибудь другое. То что мне кажется верным сегодня, может быть пересмотрено мною завтра в новом проекте, с новым курсом обучения.

Н.К.: Анна Мирскова — консультант по управлению фирмы «DBC» и студентка Открытой Школы Бизнеса, информацию об обучении в которой можно получить по телефону: 325-94-01 или на сайте www.obs.ru.

Авторы: Анна Мирскова

Темы: Выпускники , Карьера , Персона , Эхо


Возврат к списку


Скидка 10% при оплате до 15 декабря 2015
Замечательный курс, пользуюсь знаниями и навыками каждый день. Полный текст
Ситников Василий Delivery Manager
Европейский диплом и аккредитация
Программа для думающих о развитии своей компании
Подписка на новости
Управление проектами AFW