Дмитрий Васильев, интервью на Эхо, 2003

Дмитрий Васильев, интервью на Эхо, 2003

Vasiliev_0.jpgУчастники передачи:
Наталья Костицина (Н.К.), ведущая передачи «Задача максимум»;
Дмитрий Васильев (Д.В.), частный консультант по вопросам управления персонала в организации.

Н.К.: «Быть опровергнутым – этого не следует опасаться. Стоит опасаться другого – быть не понятым», – Эммануил Кант, немецкий философ. Здравствуйте, с Вами Наталья Костицина с программой «Задача Максимум».

Д.В.: Моя задача максимум, как это ни парадоксально, направлена на решение проблем не столько работодателей, сколько потенциальных работников.

Н.К.: Дмитрий Васильев закончил ЛЭТИ, руководил собственным бизнесом, был заместителем генерального директора в строительном управлении, начальником отдела страховой компании, директором по персоналу в фармацевтическом холдинге, занимался вопросами внешнего управления. Ныне – частный консультант по вопросам управления персонала. Главные ошибки, которые допускаются соискателями на работу, видит через призму собственного опыта, когда сам же нанимал людей на работу.

Д.В.: Молодые люди приходят, они более агрессивны. И часто за счет этой агрессивности они занимают свое место. Иногда, к сожалению, не надолго, потому что за агрессивностью больше ничего нет. В тоже время приходят люди несколько старшего поколения – огромный жизненный опыт, хороший профессиональный опыт. И нет абсолютно умения, а порой даже желания все это вот «завернуть» и продать. Но не принято у нас было продавать себя. Есть люди, которых я первый – второй год, когда только я сам набирал опыт, отправлял назад. С течением времени стал обращать внимание на таких людей, дальнейший опыт, их работа показывали, что «да, человек может работать». Только это все вылезает где-то через полгода, через год. Вот сидишь и думаешь, что тебе мешает прийти и быть таким, каким ты есть сейчас. Ведь ты сильно не изменился за эти полгода. Что-то пропало, какая-то закрепощенность пропала. Ты стал разговаривать другим языком.

Н.К.: Важным моментом для соискателя, по мнению моего собеседника, является корреляция прошлого профессионального опыта.

Д.В.: Примеры из практики. Приходит человек: лет сорок, вальяжный, уверенный в себе, молча начинает выкладывать передо мной дипломы, аттестаты, сертификаты о дополнительном образовании. И дальше фраза: «Ну и что вы мне можете предложить?» Фраза, которая ставит меня в тупик. Я о нем ничего не знаю, кроме того, что он является обладателем такой шикарной коллекцией типографских знаков. Что вы делали, какие задачи вы решали? Проведите аналогию: вы знаете нашу потребность, что из этого ассортимента может помочь нам в решении наших вопросов, а, соответственно, вам – в решении ваших целей. И дальше человек мучительно начинает, реальная работа – мысли в глазах появляются. Человек приходит неготовым абсолютно.

Н.К.: Необходимо и научиться задавать вопросы на собеседовании работодателю. Можете назвать главные из них?

Д.В.: Все зависит от работы. Но вопрос, когда коммерческий директор задает: «Каков у меня будет режим дня?»... Понимаете, одно из двух: либо он никогда не был управленцем, либо ему по жизни до этого очень везло. Что вот он укладывался, решая свои проблемы, решая проблемы организации, в четкий регламент по времени, в шесть часов вечера – как слон к падишаху. Рожок прогудел погонщика, он его бросил – бревно или погонщика. Ну все, и пошел домой, выключив тумблер в голове, и больше не думает ни о каких проблемах.

Н.К.: И все же, что ни в коем случае не следует упускать в процессе беседы с потенциальным руководителем?

Д.В.: В первую очередь это, все-таки вопросы задач, которые стоят перед организацией. Человек должен понять цели, к которым ему придется идти. Пытаться понять для себя то, к чему стремится организация, то, к чему стремится его руководитель, насколько оно совпадает с тем, чего он сам хочет достичь, потому что иногда бывает: человек работает месяц, два, потом что-то начинает не клеиться. Вроде и мозгов хватает, вроде и опыта хватает, но цели разные. Личные цели и цели компании разные, причем это может проявляться в абсолютно разных вещах. Есть организации, в которых не принято уходить в шесть часов или в семь, ну во время официального окончания рабочего дня. И человек, который хотел бы сделать карьеру в этой организации, должен оставаться, потому что директор, который законченный работоголик и уходит в девять, в десять, в одиннадцать часов, периодически проходит по кабинетам и смотрит – кто сидит, кто не сидит. И вот тот, кто задерживается, он может и в интернете сидеть, письма писать, но он сидит, он предан компании. Преданность в кавычках, но, тем не менее, этот человек может сделать карьеру.

Н.К.: Считает Дмитрий Васильев, частный консультант по вопросам управления персонала в организации и один из первых выпускников Открытой Школы Бизнеса, информацию об обучении в которой можно узнать по телефону 325-94-01 или на сайте www.obs.ru.

Авторы: Дмитрий Васильев

Темы: Выпускники , Карьера , Персона , Эхо


Возврат к списку


Новая программа для руководителей
Даются инструменты, с помощью которых можно объяснить, доказать, рассказать более вдумчиво, почему то или иное правильно, важно, нужно сделать. Полный текст
Колин Алексей директор филиала СПБ
Тренинг для тренеров
Подписка на новости
Новая программа для руководителей