Версия для слабовидящих
Дмитрий Васильев, интервью на Эхо, 2003

Дмитрий Васильев, интервью на Эхо, 2003

Vasiliev_0.jpgУчастники передачи:
Наталья Костицина (Н.К.), ведущая передачи «Задача максимум»;
Дмитрий Васильев (Д.В.), частный консультант по вопросам управления персонала в организации.

Н.К.: «Быть опровергнутым – этого не следует опасаться. Стоит опасаться другого – быть не понятым», – Эммануил Кант, немецкий философ. Здравствуйте, с Вами Наталья Костицина с программой «Задача Максимум».

Д.В.: Моя задача максимум, как это ни парадоксально, направлена на решение проблем не столько работодателей, сколько потенциальных работников.

Н.К.: Дмитрий Васильев закончил ЛЭТИ, руководил собственным бизнесом, был заместителем генерального директора в строительном управлении, начальником отдела страховой компании, директором по персоналу в фармацевтическом холдинге, занимался вопросами внешнего управления. Ныне – частный консультант по вопросам управления персонала. Главные ошибки, которые допускаются соискателями на работу, видит через призму собственного опыта, когда сам же нанимал людей на работу.

Д.В.: Молодые люди приходят, они более агрессивны. И часто за счет этой агрессивности они занимают свое место. Иногда, к сожалению, не надолго, потому что за агрессивностью больше ничего нет. В тоже время приходят люди несколько старшего поколения – огромный жизненный опыт, хороший профессиональный опыт. И нет абсолютно умения, а порой даже желания все это вот «завернуть» и продать. Но не принято у нас было продавать себя. Есть люди, которых я первый – второй год, когда только я сам набирал опыт, отправлял назад. С течением времени стал обращать внимание на таких людей, дальнейший опыт, их работа показывали, что «да, человек может работать». Только это все вылезает где-то через полгода, через год. Вот сидишь и думаешь, что тебе мешает прийти и быть таким, каким ты есть сейчас. Ведь ты сильно не изменился за эти полгода. Что-то пропало, какая-то закрепощенность пропала. Ты стал разговаривать другим языком.

Н.К.: Важным моментом для соискателя, по мнению моего собеседника, является корреляция прошлого профессионального опыта.

Д.В.: Примеры из практики. Приходит человек: лет сорок, вальяжный, уверенный в себе, молча начинает выкладывать передо мной дипломы, аттестаты, сертификаты о дополнительном образовании. И дальше фраза: «Ну и что вы мне можете предложить?» Фраза, которая ставит меня в тупик. Я о нем ничего не знаю, кроме того, что он является обладателем такой шикарной коллекцией типографских знаков. Что вы делали, какие задачи вы решали? Проведите аналогию: вы знаете нашу потребность, что из этого ассортимента может помочь нам в решении наших вопросов, а, соответственно, вам – в решении ваших целей. И дальше человек мучительно начинает, реальная работа – мысли в глазах появляются. Человек приходит неготовым абсолютно.

Н.К.: Необходимо и научиться задавать вопросы на собеседовании работодателю. Можете назвать главные из них?

Д.В.: Все зависит от работы. Но вопрос, когда коммерческий директор задает: «Каков у меня будет режим дня?»... Понимаете, одно из двух: либо он никогда не был управленцем, либо ему по жизни до этого очень везло. Что вот он укладывался, решая свои проблемы, решая проблемы организации, в четкий регламент по времени, в шесть часов вечера – как слон к падишаху. Рожок прогудел погонщика, он его бросил – бревно или погонщика. Ну все, и пошел домой, выключив тумблер в голове, и больше не думает ни о каких проблемах.

Н.К.: И все же, что ни в коем случае не следует упускать в процессе беседы с потенциальным руководителем?

Д.В.: В первую очередь это, все-таки вопросы задач, которые стоят перед организацией. Человек должен понять цели, к которым ему придется идти. Пытаться понять для себя то, к чему стремится организация, то, к чему стремится его руководитель, насколько оно совпадает с тем, чего он сам хочет достичь, потому что иногда бывает: человек работает месяц, два, потом что-то начинает не клеиться. Вроде и мозгов хватает, вроде и опыта хватает, но цели разные. Личные цели и цели компании разные, причем это может проявляться в абсолютно разных вещах. Есть организации, в которых не принято уходить в шесть часов или в семь, ну во время официального окончания рабочего дня. И человек, который хотел бы сделать карьеру в этой организации, должен оставаться, потому что директор, который законченный работоголик и уходит в девять, в десять, в одиннадцать часов, периодически проходит по кабинетам и смотрит – кто сидит, кто не сидит. И вот тот, кто задерживается, он может и в интернете сидеть, письма писать, но он сидит, он предан компании. Преданность в кавычках, но, тем не менее, этот человек может сделать карьеру.

Н.К.: Считает Дмитрий Васильев, частный консультант по вопросам управления персонала в организации и один из первых выпускников Открытой Школы Бизнеса, информацию об обучении в которой можно узнать по телефону 325-94-01 или на сайте www.obs.ru.

Авторы: Дмитрий Васильев

Темы: Выпускники , Карьера , Персона , Эхо


Возврат к списку


Я теперь воспринимаю все вопросы, связанные с ведением бизнеса достаточно целостно. Полный текст
Кузнецов Валерий Руководитель сервисной службы
Подписка на новости
Скидка 10% при оплате до 15 декабря 2015