Екатерина Шандыбина, интервью на Эхо, 2003

Екатерина Шандыбина, интервью на Эхо, 2003

Shandibina.jpgУчастники передачи:
Наталья Костицина (Н.К.), ведущая передачи «Задача максимум»;
Екатерина Шандыбина (Е.Ш.), офис-менеджер представительства шведской юридической фирмы «Mannheimer Swartling» в Санкт-Петербурге.
Н.К.: «Кто свободен от предрассудков, должен быть готов к тому, что его не поймут», – Леон Фейхтвангер, немецкий писатель. Здравствуйте, с Вами Наталья Костицина с программой «Задача Максимум».

Е.Ш.: Было бы интересно научиться вести бизнес в России, основываясь на тех методиках, определенных навыках, которые уже имеются. Как максимум в будущем – своя фирма, свой бизнес, в котором можно было бы развивать, основываясь на опыте западных специалистов.

Н.К.: Екатерина Шандыбина окончила факультет журналистики Санкт-Петербургского университета. Работала на телевидении в компании «Браво», в рекламном агентстве. Вот уже четвертый год является офис-менеджером представительства шведской юридической фирмы в Санкт-Петербурге, которая оказывает юридическую помощь шведским фирмам, ведущим бизнес на российском рынке. На Ваш взгляд, что отличает юристов и сотрудников Вашей фирмы.

Е.Ш.: Высокий профессионализм, командный дух, работа в тесном сотрудничестве с клиентом, объективность, и совершенно четко ты должен знать и представлять, что он делает, как он делает и каков конечный результат. Потому что он должен быть честен, прежде всего, перед самим собой. Ну, естественно, знания шведского и английского языка, потому что приходится общаться и не только со шведскими бизнесменами. У самой фирмы еще представительство есть в Берлине, в Нью-Йорке, в городах Скандинавии, потому постоянно происходит обмен мнениями, опытом, навыками и четкое совершенно отслеживание, куда идет бизнес, какие тенденции, чтобы всегда быть на гребне волны, даже немножко опережать.

Н.К.: Практически всем западным фирмам присущ серьезный подход к формированию корпоративной культуры.

Е.Ш.: У нас сложилась очень своеобразная корпоративная культура. Общаемся на трех языках. Шведская половина нашего общества в совершенстве знает русский язык. Мы стремимся догнать их в шведском языке, но при этом мы все общаемся по-английски. Бывают шведские дни, бывают русские дни. Принцип принятия решений основан на достяжении полного консенсуса. Когда новая идея проработана, уже осела в сознании, уже появились какие-то детали, сформулированы какие-то дополнительные моменты, вот только тогда, притом, что все согласны, это решение принимается. Единомоментное принятие решения – такого не бывает. Все должно быть четко, четко проработано. Пример, который показался мне очень интересным: в стокгольмском офисе решали, ставить ли фрукты в каждом отделе, потому что считают – сотрудники должны кушать витамины. И учитывали мнение уборщицы, а вдруг ей придется убирать больше, чем она привыкла. До таких ньюансов прорабатывается принятие решения.

Н.К.: Как одна из составляющих этой корпоративной культуры – неустанная забота о персонале.

Е.Ш.: Очень комфортабельные условия работы. Можно не выходя из офиса перекусить: чай, кофе. То есть главное, чтобы человек работал, чтобы он был рядом со своим рабочим местом. Все остальное ему будет доставлено. Поэтому одна из моих основных функций – это обеспечить этот повышенный комфорт, чтобы юристам было удобно. Если что-то нужно заказать, организовать, привезти, то есть все это всегда выполняется в кратчайшие сроки. У нас в офисе за все, за каждую мелочь, за каждую сказанную фразу, за любую информацию принято говорить спасибо. То есть принес какой-то документ, человек отрывается от работы и говорит спасибо. Соединяешь клиента с юристом, перед тем как взять трубку, он говорит спасибо. Вот это меня первое время поражало. Сейчас я уже к этому привыкла и просто замечаю за собой, что где бы я ни появлялась, с кем бы ни общалась, я за все всегда говорю спасибо. Люди потом на меня смотрят с большим удивлением.

Н.К.: Но даже при всех условиях соблюдения политкорректности сложно бывает избежать конфликтов, но можно...

Е.Ш.: Если кому-то что-то надо, человек не звонит, не приходит, не стоит над твоей душой – сделай это. Отправляется сообщение по e-mail. Ты получаешь, читаешь, что от тебя нужно. Потом, если, не дай бог, ты не уложился в сроки, тебе человек скажет, я же тебе посылал, я тебя просил, ты видишь какого числа, почему не сделано? То есть общение по e-mail носит, в общем-то, деликатно-настойчивый характер.

Н.К.: Екатерина Шандыбина – офис-менеджер представительства шведской юридической фирмы в Санкт-Петербурге и студентка Открытой Школы Бизнеса, информацию об обучении в которой можно узнать по телефону 325-94-01 или на сайте www.obs.ru.

Авторы: Екатерина Никифорова

Темы: Выпускники , Карьера , Персона , Эхо


Возврат к списку


Экспертные продажи
Пошел и я вижу – не ошибся. Все мои ожидания, и даже больше того, оправдались. Полный текст
Долуденко Сергей зам. финансового директора
Тренинг для тренеров
Управление запасами
Подписка на новости