Валерий Канашев, интервью на Эхо, 2005

Валерий Канашев, интервью на Эхо, 2005

Участники передачи: Наталья Костицина (Н.К.), ведущая передачи «Задача максимум»; Валерий Канашев (В.К.), генеральный директор общества страхования жизни «Прогресс-Нева». В.К.: В 94 году мы в рамках группы нашей компании создали специальное обособленную организацию общество страхования жизни, которая должна была заниматься только видами страхования, связанными со страхованием жизни, медицины, страхованием от несчастного случая. Чем меня привлекла эта работа? Она мне показалась именно задачей Максимум. Создать одну из первых в России компаний, которая специализируется на этих видах страхования, причем пластического страхования. Н.К.: Валерий Канашев – генеральный директор общества страхования жизни «Прогресс Нева». Окончил Военмех в 82 году. Затем была высшая партийная школа, где Валерий Канашев был единственным кооператором, потом Петербургский университет, экономический факультет, и Институт Страхования. В страховании прошел курс от страхового агента до генерального директора. Как Вы считаете, рынок страхования в России сложился? Его можно назвать цивилизованным? В.К.: Я бы разделил понятие сложился и цивилизованный. Да, он сложился, исходя из тех условий, в которых он мог появиться, потому что все-таки наследие у нас было не совсем рыночное. И достаточно скорыми темпами движется в сторону цивилизованности. Особенно последние, наверное, 5 лет динамика впечатляющая. Очень надеюсь, что в ближайшие 2-3 года мы все признаки и формы цивилизованности приобретем. Мы – это я имею ввиду страховой рынок. Н.К.: Что Вы бы отнесли к признакам цивилизованности? В.К.: В первую очередь, открытость страховых компаний. Прозрачность, открытость в своей деятельности. Второе – достаточно стандартизованные единые условия страхования. Ведь западный потребитель знает точно, что ему одинаковое качество услуг будет практически гарантированно каждой компанией. Есть некие особенности. Есть разница в цене, но правила страхования практически едины. Страховое сообщество планомерно движется в сторону выравнивания условий страхования, политики стараются вести открытый диалог с общественностью, со своими потребителями, со страхователями, обязаны выполнять нормативные требования законодательства, которые тоже приобретает более цивилизованные формы, требовательность появляется довольно серьезная со стороны надзорных органов, правительства. Это все – признаки цивилизованности. Четвертый пункт – это наращивание финансовых возможностей, то есть уставной капитал страховых компаний, размер собственных средств, конечно, должны расти. Ситуации, когда у нас страховые компании берут на себя обязательства и не способны в дальнейшем их выполнить, к сожалению до сих пор имеют место. Но надеюсь, что не будет таких ситуаций, когда страховщик, приняв обязательства не сможет их выполнить. Н.К.: С Вашей точки зрения, что является необходимым для успешного развития страхового бизнеса? В.К.: Страхование – это такая отрасль, где все сотрудники, начиная от момента их поступления и до выхода на пенсию, должны учиться. Для того, чтобы вырастить хорошего, грамотного актуария, андеррайтера, нужны десятилетия и политика наших компаний и группы компаний сводится к тому, что мы постоянно мотивируем людей на то, чтобы все учились. Учится руководящий состав, среднее звено учится по программе, которая существует в нашей компании, у нас есть свой учебный центр. И учатся все сотрудники, начиная с нулевого цикла, которые поступают в наши компании. Н.К.: Сам Валерий Канашев тоже учится в Открытой Школе Бизнеса. В.К.: Любой человек в разные периоды жизни начинает думать, тем ли он занимается. Для того, чтобы произвести сверку, потребовалось учеба, но это только один фактор. Следующий, конечно, новые знания, систематизация имеющихся знаний. Круг общения – новые встречи, новые люди, молодые, амбициозные, заряженные, это тоже дает определенный стимул для того, чтобы учиться и работать дальше. И есть такой термин «периодически надо орошать мозги». Может быть не совсем литературно, но это тоже повлияло на выбор бизнес-школы и направленности в обучении.

Авторы: Валерий Канашев

Темы: Выпускники , Карьера , Персона , Эхо


Возврат к списку


Экспертные продажи
Первое, что я для себя сформулировал: правильный ответ начинается с правильно заданных вопросов. Полный текст
Пономарев Сергей Начальник отдела
Тренинг для тренеров
Управление запасами
Подписка на новости