Версия для слабовидящих
Андрей Минин, интервью на Эхо, 2006

Андрей Минин, интервью на Эхо, 2006

Minin.jpgУчастники передачи:
Наталья Костицина (Н.К.), ведущая передачи «Задача максимум»;
Андрей Минин (А.М.), руководитель проекта IME, маркетингового образования в Открытой Школе Бизнеса.
А.М.: Я всегда ставлю перед собой задачу стать профессионалом. В какой бы деятельности я ни работал. Когда я начинал еще свою трудовую биографию, поставил перед собой задачу стать практически лучшим. В то время говорили «лучший в профессии». Я своего добился, прошел от обычного рабочего до председателя совета трудового коллектива. Кто знает, тот понимает, что это такое.

То же самое получилось, когда меня зацепил именно маркетинг, а первую книжку я прочитал где-то в 90-м году и я сразу понял, что это мое. Стал пытаться построить карьеру в маркетинге.

Н.К.: Андрей Минин – руководитель проекта IME, маркетингового образования в Открытой Школе Бизнеса, которую в свое время и окончил. Точкой отсчета в своей карьере маркетолога считает обучение на курсе доктора экономических наук, профессора Давида Баркана. Затем работал директором по маркетингу во многих крупных петербургских компаниях. Первой в этом списке была компания Бест Керамикс. Также возглавляет Клуб Петербургских Маркетологов.

Как Вы считаете, в бизнес-сообществе сформировалось понимание того, насколько необходим маркетинг в бизнесе?

А.М.: Да, сейчас с этим уже немножко лучше, потому что в начале 90-х это было просто невостребованно. Когда стала появляться конкуренция, когда стало сложно продавать свои товары, начался поиск возможностей, путей, как можно улучшить свое положение на рынке, как обеспечить своим товарам лучшую продаваемость, как привлечь покупателя, как лучше удовлетворить потребность покупателя. Вот тогда и становится востребованным маркетинг, т.е. как средство конкурентной борьбы для компании.

Н.К.: И все же, маркетинг – это расчет, в первую очередь, или же творчество?

А.М.: Я по складу все-таки больше аналитик, для меня это больше расчет и прогноз. Хотя, маркетинг многогранен. Вся реклама, весь PR – это же тоже маркетинг. Поэтому, естественно, там есть и направления, где больше креатива. А какие-то маркетинговые акции, маркетинговые программы, которые привлекают покупателя, – это чистый креатив, кто первый, тот становится даже если и не лидером, то получает какое-то преимущество.

Н.К.: Можете перечислить ошибки, которые допускаются маркетологами в бизнесе?

А.М.: Скорее всего я назову даже не ошибку, а основную проблему, с которой сталкиваются предприниматели и маркетологи: это переоценка возможностей компании. Т.е. ставятся цели, которые заведомо не подкреплены ресурсами. Второе – это неумение планировать. Маркетолог приходит в новую компанию, первый вопрос – что мне нужно делать, какую цель ставит перед собой компания. Знаете, какой чаще всего ответ звучит? Денег. Ну, хорошо, денег. Сколько? Много. С этого начинаются проблемы в маркетинге, т.е. неумение руководителя компании поставить четкие цели развития бизнеса.

Н.К.: Последнее время появляются книги, пропагандирующие новые современные теории маркетинга и многие склонны уже утверждать, что классические теории маркетинга устарели.

А.М.: Ну, не может устареть классика. Вы же не будете начинать изучение математики с решения дифференциальных уравнений. А пытаются перескочить через этап арифметики в маркетинге. Нам это не нужно, и мы будем учить только то, что сейчас на западе уже современная теория и современные методы маркетинга. А чтобы к ним придти, нужно понимать саму основу.

Н.К.: Сама основа это что?

А.М.: Ну, с моей точки зрения это концепция «4Р»: Продукт, Прайс, Плэйс, Промоушн.

Ключевая основа: понимание рынка компании, основных конкурентных преимуществ, средств маркетинга, тех же 4Р. Вот это основа, которую любой маркетолог должен знать, как дважды два.

Н.К.: Это учат в ВУЗах?

А.М.: В ВУЗах дают набор знаний, и насколько человек сможет их применять, вот тут очень большие сомнения. Приходилось брать маркетологов начинающих, даешь какую-то задачу и говоришь: «Вот, попробуй. Как ты будешь решать ее?». Либо абсолютное непонимание, как подойти к ней, неготовность рассуждать больше всего настораживает.

P.S.
Говорит Сергей Федоров – директор Открытой Школы Бизнеса.
Андрей был нашим слушателем. Тут профессионализм сыграл свое дело, по мере совместного решения разнообразных задач, он не то что доказал, а просто убедил, однозначно. Профессионализм в Андрее, как в человеке, является наверное ключевым.

Авторы: Андрей Минин

Темы: Выпускники , Карьера , Персона , Эхо


Возврат к списку


Первые реальные результаты обучения в ОШБ я стал получать буквально после прочтения первой книги – идеи приведенные в ней помогли в реальной работе. Полный текст
Котов Владимир Руководитель Дивизиона 1С
Подписка на новости