Юлия Эфрос, интервью на Эхо, 2006

Юлия Эфрос, интервью на Эхо, 2006

Efros.jpgУчастники передачи:
Наталья Костицина (Н.К.), ведущая передачи «Задача максимум»;
Юлия Эфрос (Ю.Э.), директор по продажам компании Digital Design..
Ю.Ф.: Стараться делать то, что не противоречит каким-то собственным убеждениям, ценностям.

Н.К.: Юлия Эфрос, директор по продажам в России компании Digital Design. Окончила знаменитую 239 школу, поступила в Политехнический институт, затем была учеба и аспирантура в Гидрометеорологическом институте.

Ю.Ф.: Я для темы своего диплома и аспирантской работы сама собирала данные, например, в экспедициях в Чаре. Есть такое чарское урочище, оно совершенно уникальное в России, там пустыня в посоле многолетней мерзлоты. Это осталось таким сантиментом в душе.

Н.К.: IT технологии, продажами которых Вы теперь занимаетесь в компании Digital Design, согласитесь, это все же сфера интересов мужчин.

Ю.Ф.: Информационный мир достаточно широк. Женщины работают не только программистами и не столько программистами. Женщины – прекрасные технические писатели, аналитики. Я готова поспорить с кем угодно по поводу того, что это эксклюзивно мужская профессия.

Н.К.: Есть общие законы, которые необходимо соблюдать в технике продаж любого товара, будь то продукты питания или IT технологии?

Ю.Ф.: Это законы рынка. Если вы хотите, чтобы заказчик обратился к вам за какой-то услугой, вы должны постулировать, что заказчик всегда прав. Прежде всего, делать так, чтобы удовлетворить пожелания и требования заказчика. И вы должны стараться делать это безусловно качественно. Если говорить о маркетинге, то здесь тоже работают общие традиционные закономерности, связанные с продвижением продукта, с его раскруткой, с тем, как развивается жизненный цикл самого продукта, на чем он должен базироваться, как должно идти развитие продукта. И в информационных технологиях действуют те же самые законы. Рынок нужно все время поддерживать, рынок нужно собой заинтересовывать, все время удивлять, приучать. Нужно, чтобы все время о тебе помнили, чтобы заказчику было интересно о вас слышать, о вас узнавать, тогда он придет на ваши семинары, тогда он подойдет к вашему стенду на выставке; в случае какой-то проблемы он обратится к вам, а если у него в голове будет четкое, устойчивое мнение, что здесь его всегда выслушают, постараются помочь и подскажут возможные варианты, всегда отнесутся к его запросу честно и соотношение цена-качество будет приемлемо, то он будет обращаться к вам снова и снова.

Н.К.: Существует конкуренция на рынке информационных технологий в России?

Ю.Ф.: Конкуренция растет, потому что все большее влияние имеют крупные западные компании, которые монопольно держат какие-то решения, например, рынок ERP, систем, осуществляющих комплексное управление предприятием. Здесь уже и рынок поделен, и имена этих производителей известны, и туда всунуться со своим каким-то отечественным решением совершенно бесперспективно. Но есть еще ниши, и задача маркетинга, стратегическая задача продаж – выискивать и находить эти ниши.

P.S.
Говорит Сергей Федоров – директор Открытой Школы Бизнеса.

Я для себя сейчас открыл ту черту, которой мне явно не хватало для полного понимания: 239 определяет так много, обучение в математических школах дает фантастическую веру в логику. Это в крови – логический образ мышления и принятия решений. Пока ты не поймешь, ты решение не примешь. Понятно, почему Юлии подошла эта форма обучения.

Авторы: Юлия Эфрос

Темы: Выпускники , Карьера , Персона , Эхо


Возврат к списку


Управление проектами AFW
Общение с другими "студентами" позволило оценить подходы к бизнесу в других организациях и расширить круг общения. Полный текст
Латту Алексей
Программа для думающих о развитии своей компании
Подписка на новости
Скидка 10% при оплате до 15 декабря 2015