Александра Савина, интервью на Эхо, 2006

Александра Савина, интервью на Эхо, 2006

SavinaA.jpgУчастники передачи:

Наталья Костицина (Н.К.), ведущая передачи «Задача максимум»;
Александра Савина (А.С.), директор службы маркетинга компании «Быстров».

А.С.: Сохранение и достижение полной душевной гармонии, а как все остальное будет достигнуто – это уже стратегия, потому что для каждого она выражается в достижении собственных задач. Для меня это семья с ребенком, успешная карьера, постоянное обучение, развитие, потому что если я этого не получаю, мне начинает казаться, что у меня жизнь скучна и наступил застой.

Н.К.: Александра Савина закончила Университет экономики и финансов, работала по началу в компании Henckel, там прошла путь от ассистента до бренд-менеджера, затем в компании «Пекарь" была руководителем службы маркетинга. В настоящее время – директор службы маркетинга компании «Быстров», за основу в которой приняты западные стандарты менеджмента.

А.С.: Начиная с того, что компания ориентированна на маркетинг, потребитель – ценность №1, сложная система планирования, во-вторых, все очень четко выстроено: как система планирования по всем подразделениям, функциональным аспектам, так и планирование буквально каждого дня работы каждого сотрудника. На этом завязана и система мотивации персонала, все, что, наверное, ассоциируется с западными компаниями.

Н.К.: В чем различие между компаниями с российской и европейской культурой управления?

А.С.: Другая ориентация, как правило. Ориентация всегда идет от культуры менеджмента компании, а культура менеджмента формируется руководителями этих компаний. В российских компаниях беда в том, что люди привыкли к другой культуре менеджмента и к другим ценностям, они идут не от потребителя, а от возможностей. Как правило, в российских компаниях не готовы инвестировать в развитие, а больше ориентированы на сиюминутный результат, но и неготовность доверять и полномочия. Очень характерным является то, что есть цели, которые надо достигнуть, и есть конкретные ресурсы, и ты целиком и полностью отвечаешь за этот блок, с имеющимися ресурсами выполняя те цели, которые поставлены акционерами компании. При этом акционеры компании, как правило, не вмешиваются в оперативную деятельность, потому что они доверяют тебе, доверяют твоему профессионализму. В российских компаниях руководители любят знать все в деталях, очень любят часто давать свое компетентное мнение, боятся доверять персоналу, и опять же разобщенность интересов по различным подразделениям к положительным результатам не приводит, а приводит к внутрифирменной борьбе.

Н.К.: Это отсутствие опыта?

А.С.: Да, это другая культура менеджмента. Раньше, в период советской экономики, единственное, что нужно было сделать, это обеспечить выполнение плана, чтобы выполнить определенное количество товара, то сейчас нужно уметь этот товар продавать. Для этого надо находить потребности людей, выяснять, быть более гибким, готовым инвестировать в эти изменения и быть готовым принимать эти изменения.

Н.К.: При существующей конкуренции на рынке производства продуктов питания есть ли смысл в настоящее время начинать создание своей компании с нуля?

А.С.: Смысл есть. Самое важное – это найти нишу, выяснить потребности потребителя в этой нише, разработать продукт, который удовлетворит потребности потребителей в этой нише, и вывести его на рынок. Совсем не обязательно, что это должен быть массовый продукт.

Н.К.: Чего никогда не надо бояться в бизнесе?

А.С.: Рисковать обязательно надо и надо разрабатывать антирисковые программы. Нельзя бояться делать что-то принципиально новое, конечно, нужно иметь надежный тыл, чтобы всегда можно было отступить, нужно все-таки быть готовым инвестировать.

Авторы: Александра Савина

Темы: Выпускники , Карьера , Персона , Эхо


Возврат к списку


Управление проектами AFW
Даются инструменты, с помощью которых можно объяснить, доказать, рассказать более вдумчиво, почему то или иное правильно, важно, нужно сделать. Полный текст
Колин Алексей директор филиала СПБ
Программа для думающих о развитии своей компании
Подписка на новости
Скидка 10% при оплате до 15 декабря 2015