Константин Шабловский, интервью на Эхо, 2007

Константин Шабловский, интервью на Эхо, 2007

Shabalovskii.jpgУчастники передачи:

Наталья Костицина (Н.К.), ведущая передачи «Задача максимум»;
Константин Шабловский (К.Ш.), директор филиала компании «Nestle-Россия» в Санкт-Петербурге.
К.Ш.: Задача-максимум в личной жизни – чтобы мои дети сделали этот мир немножко лучше. По бизнесу задача-максимум – осуществить какой-либо проект, который бы стратегически повлиял на развитие какой-либо отрасли, который позволил бы мне реализовать себя; сделать его не только результативным, но и принять красивое проектное решение.

Н.К.: Константин Шабловский, директор филиала компании «Nestle-Россия» в Санкт-Петербурге. Окончио военно-морское училище, 10 лет службы на атомной подводной лодке. После увольнения в запас – учеба в Институте экономики и управления в Новосибирске. В бизнесе прошел путь от бухгалтера до директора компании.

К.Ш.: Я считаю, что российские менеджеры сейчас имеют возможность получить достойное образование, но лучше его применить, естественно, понимая реалии российской действительности, культуры, менталитета, ресурсов. Я считаю, что мы более амбициозны, чем западные менеджеры, поскольку мы еще «голодные», если можно так о себе сказать. Менеджмент в России становится достойным, конкурентным на мировом рынке.

Н.К.: В чем мы все же уступаем западным менеджерам?

К.Ш.: В некой межнациональной культуре, потому что мы привыкли, стартовав в непростое время 90-х, когда мы положили на алтарь бизнеса свои карьерные суперамбиции, рушили семьи – много чего приносилось в жертву этой идее. Отличие западного менеджмента в том, что они более спокойны, более взвешенные и более терпимые. Сейчас мы сталкиваемся с ситуацией, когда, продолжая политику жесткой административной культуры, неприятия других мнений, мы не даем расти людям, мы их теряем. Работая в западной компании, я обратил внимание прежде всего на то, что там очень терпимо относятся к чужому мнению, может быть, более медленно принимаются решения, но они более взвешенные. Если мы как-то в себе изменим эту ситуацию, то мы станем абсолютно конкурентными.

Н.К.: Можете назвать проблему, с которой сталкиваются практически все российские компании?

К.Ш.: Специалисты, причем как среднего звена, так уже и нижнего, потому что мы хотим быть конкурентными на западном рынке, но мы к сожалению потеряли от эту часть профессионального образования, профессионально-техническое образование, и компании сейчас вынуждены вкладывать деньги, организовывать внутренние центры обучения, мотивируя людей, чтобы они шли туда учиться. Профессиональное образование становится сейчас архиважной задачей государства. Большие корпорации могут себе это позволить, а что делать средним, малым предприятиям? Особенно предприятиям в сфере услуг. Мы с вами приходим в магазины и удивляемся, почему у нас такие невоспитанные продавцы.

Авторы: Константин Шабловский

Темы: Выпускники , Карьера , Персона , Эхо


Возврат к списку


Управление проектами AFW
Общение с другими "студентами" позволило оценить подходы к бизнесу в других организациях и расширить круг общения. Полный текст
Латту Алексей
Программа для думающих о развитии своей компании
Подписка на новости
Скидка 10% при оплате до 15 декабря 2015