Версия для слабовидящих
Анна Юхно, интервью на Эхо, 2006

Анна Юхно, интервью на Эхо, 2006

Uhno.jpgУчастники передачи:
Наталья Костицина (Н.К.), ведущая передачи «Задача максимум»;
Анна Юхно (А.Ю.), директор по персоналу компании «ЮНИСАМ-ПЕТЕРБУРГ».
А.Ю.: Повысить собственную эффективность во всем, чем я занимаюсь. Это касается и личной сферы и, естественно, бизнеса.

Н.К.: Анна Юхно, директор по персоналу компании «ЮНИСАМ-ПЕТЕРБУРГ». Окончила психологический факультет Петербургского университета по специальности политический психолог.

А.Ю.: В должности директора по персоналу помогают знания психологии как таковой. Эти знания используются каждый день в практической работе. И не только базовые знания по психологии для того, чтобы понимать в целом, что за люди, что от них ждать, каким образом их можно мотивировать, но и знания по политической психологии, потому что в большинстве своем это психология массовых явлений, психология больших и малых групп.

Н.К.: Основная проблема, с которой сталкиваются в любом трудовом коллективе?

А.Ю.: Самая типичная проблема – это противление инновациям. Любой собственник бизнеса, управляющий бизнеса, хочет повысить эффективность этого бизнеса. Соответственно, в условиях изменяющегося мира компаниям приходится быть достаточно гибкими и постоянно проводить изменения. Но любые инновации трудовым коллективом встречаются сопротивлением. Типичный пример: вы хотите ввести новое структурное подразделение, например, вам сейчас крайне необходим маркетинг. Вы перестраиваете бизнес-процессы, вы встраиваете новое звено, вы набираете людей, и весь коллектив воспринимает это «в штыки». Существуют методики, которые помогают нивелировать это сопротивление.

Н.К.: Последнее время, все чаще можно услышать о необходимости вложения в человеческий капитал. Что под этим кроется?

А.Ю.: Все, начиная от системы премирования, которая существовала всегда и доказала свою эффективность. Также сейчас используется система немонетарной мотивации, например, «лучший в профессии», но в большей степени западными или прозападными корпорациями или организациями. Вкладываясь в персонал, мы вкладываемся в обучение персонала, мы понимаем, что человек, который более технологичен в рамках свое профессии, не важно, маркетолог или рабочий у станка, он более эффективен, он будет работать более длительный период времени, как ни странно. У него в меньшей степени существует синдром выгорания в профессии.

Н.К.: Какой, с Вашей точки зрения, западный опыт по работе с персоналом не плохо было бы взять на заметку?

А.Ю.: Благодаря Открытой Школе Бизнеса мы познакомились с некоторыми теоретическими моделями, которые эффективно используются в Англии. Часть из них сейчас пытаются применять опять же западные корпорации – например, аутсорсинг персонала. Есть компании, которые набирают, учат, отвечают за людей, обладающими некими знаниями, умениями, навыками. Запад пошел гораздо дальше. Они предлагают аутсорсинг торгового персонала. Вы открываете магазин и Вам не надо искать, учить, заботиться о людях, которые будут у вас продавцами, кассирами, операционистами... И которых можно не просто нанять через компанию, а которых можно позаимствовать на какой-то определенный период. Вы развиваетесь настолько быстро, что вы не успеваете готовить нужное количество персонала. Или вы открываете пилотный магазин, вы не знаете, насколько этот бизнес принесет отдачу вам в прогнозируемом периоде времени. Вы берете в аренду площадь – торговое помещение, и Вы можете взять в аренду персонал, который уже научен. Который знает и правовое поле, в котором он работает, и закон о защите прав потребителей, правила о ведении кассовых операций, они умеют улыбаться, они знают, что такое клиентоориентированный подход. Я думаю, что за аутсорсингом персонала будущее. В России это будет с каждым годом все больше и больше применяться.

Авторы: Анна Юхно

Темы: Выпускники , Карьера , Персона , Эхо


Возврат к списку


Скидка 10% при оплате до 15 декабря 2015
Огромное преимущество программы состоит в возможности применять бизнес-модели курса непосредственно в своей профессиональной деятельности. Полный текст
Воронкина Ирина Founder, CEO
Европейский диплом и аккредитация
Программа для думающих о развитии своей компании
Подписка на новости