Анна Юхно, интервью на Эхо, 2006

Анна Юхно, интервью на Эхо, 2006

Uhno.jpgУчастники передачи:
Наталья Костицина (Н.К.), ведущая передачи «Задача максимум»;
Анна Юхно (А.Ю.), директор по персоналу компании «ЮНИСАМ-ПЕТЕРБУРГ».
А.Ю.: Повысить собственную эффективность во всем, чем я занимаюсь. Это касается и личной сферы и, естественно, бизнеса.

Н.К.: Анна Юхно, директор по персоналу компании «ЮНИСАМ-ПЕТЕРБУРГ». Окончила психологический факультет Петербургского университета по специальности политический психолог.

А.Ю.: В должности директора по персоналу помогают знания психологии как таковой. Эти знания используются каждый день в практической работе. И не только базовые знания по психологии для того, чтобы понимать в целом, что за люди, что от них ждать, каким образом их можно мотивировать, но и знания по политической психологии, потому что в большинстве своем это психология массовых явлений, психология больших и малых групп.

Н.К.: Основная проблема, с которой сталкиваются в любом трудовом коллективе?

А.Ю.: Самая типичная проблема – это противление инновациям. Любой собственник бизнеса, управляющий бизнеса, хочет повысить эффективность этого бизнеса. Соответственно, в условиях изменяющегося мира компаниям приходится быть достаточно гибкими и постоянно проводить изменения. Но любые инновации трудовым коллективом встречаются сопротивлением. Типичный пример: вы хотите ввести новое структурное подразделение, например, вам сейчас крайне необходим маркетинг. Вы перестраиваете бизнес-процессы, вы встраиваете новое звено, вы набираете людей, и весь коллектив воспринимает это «в штыки». Существуют методики, которые помогают нивелировать это сопротивление.

Н.К.: Последнее время, все чаще можно услышать о необходимости вложения в человеческий капитал. Что под этим кроется?

А.Ю.: Все, начиная от системы премирования, которая существовала всегда и доказала свою эффективность. Также сейчас используется система немонетарной мотивации, например, «лучший в профессии», но в большей степени западными или прозападными корпорациями или организациями. Вкладываясь в персонал, мы вкладываемся в обучение персонала, мы понимаем, что человек, который более технологичен в рамках свое профессии, не важно, маркетолог или рабочий у станка, он более эффективен, он будет работать более длительный период времени, как ни странно. У него в меньшей степени существует синдром выгорания в профессии.

Н.К.: Какой, с Вашей точки зрения, западный опыт по работе с персоналом не плохо было бы взять на заметку?

А.Ю.: Благодаря Открытой Школе Бизнеса мы познакомились с некоторыми теоретическими моделями, которые эффективно используются в Англии. Часть из них сейчас пытаются применять опять же западные корпорации – например, аутсорсинг персонала. Есть компании, которые набирают, учат, отвечают за людей, обладающими некими знаниями, умениями, навыками. Запад пошел гораздо дальше. Они предлагают аутсорсинг торгового персонала. Вы открываете магазин и Вам не надо искать, учить, заботиться о людях, которые будут у вас продавцами, кассирами, операционистами... И которых можно не просто нанять через компанию, а которых можно позаимствовать на какой-то определенный период. Вы развиваетесь настолько быстро, что вы не успеваете готовить нужное количество персонала. Или вы открываете пилотный магазин, вы не знаете, насколько этот бизнес принесет отдачу вам в прогнозируемом периоде времени. Вы берете в аренду площадь – торговое помещение, и Вы можете взять в аренду персонал, который уже научен. Который знает и правовое поле, в котором он работает, и закон о защите прав потребителей, правила о ведении кассовых операций, они умеют улыбаться, они знают, что такое клиентоориентированный подход. Я думаю, что за аутсорсингом персонала будущее. В России это будет с каждым годом все больше и больше применяться.

Авторы: Анна Юхно

Темы: Выпускники , Карьера , Персона , Эхо


Возврат к списку


Стратегия и стабильность
Мы очень интенсивно работаем над программами развития навыков сотрудников, повышения их компетентности. Полный текст
Каменецкий Владимир Генеральный директор
Программы для реального сектора
Инструменты мотивации
Подписка на новости
Новая программа для руководителей