Ирина Воронкина, интервью на Эхо, 2008

Ирина Воронкина, интервью на Эхо, 2008

8.jpgУчастники передачи:

Наталья Костицина (Н.К.), ведущая передачи «Задача максимум»;
Ирина Воронкина (И.В.), руководитель проекта развития бизнеса за рубежом компании «Аскон».
И.В.: Моя задача максимум — это профессиональное развитие в сфере международного бизнеса. Хочется внести свой вклад в формирование образа России как надежного, стабильного и конкурентоспособного делового партнера на мировой арене.

Н.К.: Ирина Воронкина. Окончила Петербургский Электротехнический Университет по специальности «автоматизированные системы управления». Работала в Российских и зарубежных компаниях. В настоящее время, руководитель проекта развития бизнеса за рубежом компании «Аскон», которая с недавних пор вышла и на внешние рынки. Насколько отличаются правила ведения бизнеса в России и за рубежом?

И.В.: Достаточно сильно отличаются, в плане маркетинга, public relations, позиционирование бренда западные рынки на шаг или на два впереди, поэтому приходится очень сильно подтягиваться и выдерживать конкуренцию даже не столько в плане качества продукта, а в плане представления своего продукта. Для примера, можно открыть интернет, посмотреть, как компании, допустим, в сфере высоких технологий, программного обеспечения, раскручивают себя в интернете. За рубежом, абсолютно нормальна практика проведения webinar-ов (семинары, конференции через интернет), специальных online-сессий, в течение которых люди, находящиеся в разных уголках страны и даже мира, смотрят продукт, проходят обучение, общаются с поставщиком. В России эта практика только-только сейчас начинает приходить.

Н.К.: Какой рынок, с вашей точки зрения, наиболее нам близок?

И.В.: Рынок Европы при всем том, что он на шаг впереди, нам близок: менталитетом, понятиями людей о построении бизнеса (на доверии, на честности, на открытости партнеров, на выполнении своих обязательств). Рынок Востока и Азии абсолютно другой, там отдельные правила игры. Рынок Америки, на мой взгляд, максимально конкурентный и развитой с точки зрения маркетинга. Компания при выходе на зарубежные рынки должна, прежде всего, оценить, куда она направит свои усилия. Америка во многих случаях наиболее сложно достижимый рынок. Единицы зарубежных компаний выживают и успешно закрепляются там.

Н.К.: Приходилось ли вам сталкиваться с настороженным отношением на Западе к Российским компаниям?

И.В.: Да, к сожалению это бывает, и это некий стереотип, в котором приходится разубеждать людей: профессионализмом, качественным продуктом, доверием в отношениях, надежностью партнера. Тем не менее, очень лестно слышать, когда зарубежные компании говорят о том, что Российские компании умеют делать качественные продукты, сильна в некоторых областях, например в производстве высокотехнологичных и интеллектуальных продуктов. И чувствовать ответную заинтересованность. Приятно слышать такие положительные отзывы о нашей стране, о наших кадрах и о качестве наших продуктов.

Авторы: Ирина Воронкина

Темы: Выпускники , Развитие персонала , Карьера , Персона , Тьюторы , Эхо


Возврат к списку


Управление проектами AFW
Замечательный курс, пользуюсь знаниями и навыками каждый день. Полный текст
Ситников Василий Delivery Manager
Программа для думающих о развитии своей компании
Подписка на новости