Версия для слабовидящих
Андрей Соловьев, интервью на Эхо, 2008

Андрей Соловьев, интервью на Эхо, 2008

SolovevA.jpgУчастники передачи:
Наталья Костицина (Н.К.), ведущая передачи «Задача максимум»;
Андрей Соловьев (А.С.), административный управляющий директор ЗАО «Метсо Минералз СНГ».

А.С.: Моей «задачей-максимум» является обеспечение управляемости бизнеса с финансовой точки зрения. У этого есть как тактический аспект — финансы должны стремиться к тому, чтобы бизнес имел все ресурсы, которые ему необходимы для текущего функционирования — так и стратегические задачи, чтобы этот бизнес рос, увеличивал свою стоимость, давал те результаты, которые акционеры от него ожидают. Задача финансового директора состоит именно в том, чтобы все данные цели так или иначе достигались.

Н.К.: Андрей Соловьев, выпускник ЛЭТИ по специальности инженер-физик. Параллельно с учебой преподавал английский язык в своей родной школе. По окончании ЛЭТИ был менеджером по продажам, затем, придя на завод «Вена», начал карьеру в этой компании с помощника финансового директора по строительным проектам, после этого работал на позициях финансового координатора, менеджера производственно-административного отдела и финансового контролера. Затем последовал переход в компанию Хайнц на должность начальника отдела финансового планирования и поддержки управленческих решений. В недавнем времени — финансовый директор российского подразделения компании Хайнц. Сейчас занимает позицию административного управляющего директора по России компании «Метсо Минералз».

Н.К.: Каковы различия в управлении бизнесом в иностранных и российских компаниях?

А.С.: В западных компаниях больше выстроенных процессов, какого-то единообразия. А поскольку все-таки у нас в стране, я бы сказал так, пока нет устоявшихся традиций, связанных с бизнесом, то в практике российских компаний пока все-таки слишком многое подчинено тому, что именно на сегодняшний момент хочет собственник. Гибкость — это, безусловно, прекрасно, но ее все же необходимо регламентировать, облекать определенной структурой.

Н.К.: А одни и те же правила ведения бизнеса в разных подразделениях вашей же компании?

А.С.: В рамках корпорации Хайнц российское бизнес-подразделение входит в регион Европа. То есть, у меня есть еще трое коллег: финансовые директора Англии, Континентальной Европы и Италии. И у всех нас одна и та же проблема — выполнить бюджет и при каждом ежемесячном обзоре убедить руководство нашего региона, что все у нас по плану, все наши действия с точки зрения цифр и результатов ведут к тому, что мы достигаем того, чего от нас ожидают. Однако, при этом наше бизнес-подразделение имеет свой контекст, у нас свой рынок и, соответственно, свои продуктовые категории, которых в некоторых случаях нет ни на одном другом рынке, где присутствует Хайнц, а мы в то же время в этой категории имеем более половины доли рынка. Соответственно, нам тут уже никто не сможет рассказать, что делать для того, чтобы добиться успеха — скорее наоборот, мы будем делиться опытом. Поэтому мы должны говорить о том, что контекст у всех разный. Сравнивать то, что происходит в России и происходит в Англии, и управлять с помощью одних и тех же инструментов — вряд ли этот способ приведет к успеху.

Н.К.: Что дало вам обучение в Открытой Школе Бизнеса?

А.С.: Понимание того, что в бизнесе вообще в принципе нет правильных решений. То, что сработало даже на уровне стратегии в одной компании, в похожей компании может и не сработать, так как нюансы контекста будут другие. Если начать даже с людей — самого главного ресурса. Люди могут быть разные. И, соответственно, под ту команду, которая компанией управляет, и тех людей, которыми она располагает в качестве человеческих ресурсов, возможно, уже другая стратегия будет.

Авторы: Андрей Соловьев

Темы: Выпускники , Карьера , Персона , Эхо


Возврат к списку


Основы управления компанией
Замечательный курс, пользуюсь знаниями и навыками каждый день. Полный текст
Ситников Василий Delivery Manager
Управление проектами AFW
Европейский диплом и аккредитация
Подписка на новости