Елена Вовк, интервью на Эхо, 2008

Елена Вовк, интервью на Эхо, 2008

VovkEs.jpgУчастники передачи:

Наталья Костицина (Н.К.), ведущая передачи «Задача максимум»;
Елена Вовк (Е.В.), маркетолог компании «Антре-плюс» (сеть магазинов «Лэтуаль» и «Сефора»).

Е.В.: Моя задача максимум – стать профессионалом с высокой буквы в своей сфере. Это на ближайшие 5 лет.

Н.К.: Елена Вовк. Маркетолог Компании Антре-плюс (сеть магазинов «Лэтуаль» и «Сефора»). Окончила экономический и исторический факультеты Санкт-Петербургского Государственного университета. Работала в рекламных и производственных компаниях, но точкой отсчета для себя как маркетолога считает компанию «Дикая орхидея» (сеть магазинов «Дикая Орхидея», «Бюстье», «Бельевой базар» и «VI Легион»).

Е.В.: Еще в школе я хотела стать маркетологом. У меня было одно из первых в России изданий книги Филиппа Котлера «Основы маркетинга». После его прочтения я твердо знала, кем буду.

Н.К.: Что вас привлекло в этой книге?

Е.В.: Многогранность предмета и комплексность подхода. Маркетинг – это не только наука. Это скорее на грани науки и искусства. Ты можешь знать, что у тебя сработает, например, сделать акцию по стимулированию сбыта. В прошлом году она у тебя прошла прекрасно, а в этом году произошли какие-то изменения. Поэтому всегда надо немножечко включать интуицию, всегда быть немножечко сверху над ситуацией, смотреть на нее и видеть перспективу, тенденцию. Что касается образования: экономическое образование дает базовые знания, историческое – это классическое гуманитарное, дает широкий кругозор. А вместе они дают прекрасные результаты.

Н.К.: На вашем рынке парфюмерии и косметики огромная конкуренция. Что необходимо делать, чтобы ее выдержать?

Е.В.: Надо знать своего покупателя. Если ты удовлетворяешь запросы покупателя, ты выживаешь. И надо постоянно под него подстраиваться и реагировать на потребности. Это главный закон и он касается всех аспектов. От этого у нас идет и товар, и обслуживание, и местонахождение магазина, всё. Если покупатель не удовлетворен, вы можете делать что угодно. Вкладывать любые деньги в рекламные кампании, закупать какой угодно товар. Но если этот товар не нужен покупателю – он к вам никогда не придет. Если ему не оказали должного приема, он к вам уже не вернется.

Н.К.: Что дало вам обучение в ОШБ?

Е.В.: Структурированные знания, продуманную, четкую структуру, знакомства, варианты, как эти знания могут применяться на практике не только в моей компании, но и в других сферах бизнеса, непохожих на розничную торговлю. Это тот костяк, который остается с вами, который вы можете, переходя из компании в компанию применять, дополнять, улучшать, использовать полностью. И еще – возможность видеть логические связи между модулями, между различными маркетинговыми анализами. Например, можно элементарно провести SWOT-анализ и большинство маркетологов умеют это делать. Другое дело, когда вы уже получили выводы, встает вопрос: что дальше? А дальше у нас получается все очень плохо. Люди не знают, что им делать и как связать все в единую систему. Следующий вопрос – кто виноват. Классика жанра.

Авторы: Елена Вовк

Темы: Выпускники , Карьера , Персона , Эхо


Возврат к списку


Управление проектами AFW
Открытая Школа Бизнеса стала для меня, прежде всего, школой личностного роста. Полный текст
Боровкова Елена Руководитель
Программа для думающих о развитии своей компании
Подписка на новости
Скидка 10% при оплате до 15 декабря 2015