Вадим Житенев, интервью на Эхо, 2008

Вадим Житенев, интервью на Эхо, 2008

Jitenev.jpgУчастники передачи:

Наталья Костицина (Н.К.), ведущая передачи «Задача максимум»;
Вадим Житенев (В.Ж.), директор по поставкам, логистике и управлению контрактами компании «Алкатель».

В.Ж.: Моя задача максимум: все время расти в своей профессиональной области, причем я не имею ввиду конкретно область логистики, склады или еще что-то, а именно развиваться как менеджер, занимать более интересные, более высокие позиции, заниматься более интересными проектами и быть одним из ведущих менеджеров. При этом не так важно, что ты делаешь, важно, какие задачи, насколько ты себя реализуешь, чем ты занимаешься. В дальнейшем, может быть, стать руководителем отдельной компании или своего бизнеса.

Н.К.: Вадим Житенев, директор по поставкам, логистике и управлению контрактами компании «Алкатель Люсент СНГ». До этого был путь от рядового сотрудника до директора по логистике и закупкам в фирме по дистрибьюции медикаментов, еще ранее работа в компании, профиль которой продажа парфюмерии и косметики. Так складывался путь с начала перестройки выпускника академии им. Макарова по профессии инженера судоводителя. Согласитесь, немного странно после Балтийского пароходства, где Вы успели поработать, уйти в косметическую фирму?

В.Ж.: Странность только на первый взгляд, потому что в связи с предыдущей работой я хорошо знал английский язык, я общался с людьми, имел отношения с логистикой, с торговлей, поэтому эти все навыки и знания оказались востребованными. У нас было одно из первых мест в городе по количеству учебных часов английского языка, поэтому мы были одними из тех специалистов, которые были готовы к работе с навыками в логистике, управлении людьми, торговлей, были готовы так или иначе к такой работе, как у меня получилось.

Н.К.: Именно переход в Алкатель, одной из крупнейших мировых компаний послужил для Вас стимулом для учёбы в Открытой Школе Бизнеса. Выбор обучения на английском языке был продуманным?

В.Ж.: Мне хотелось в первую очередь получить международный диплом, купить продукт именно международный, а не адаптированный в России. Мне казалось правильным, что надо изучать опыт ведения бизнеса оттуда, откуда он пришел, на основании тех материалов, которые есть у людей находящихся в этой среде, которые этим занимаются уже более сотни лет. В процессе одного из наших курсов нас учили уделять внимание подсознательному решению проблем, ролевым ситуациям, которые помогают разрешить какие-то проблемы. Например, есть разные техники, когда нужно вообразить себя каким-то супер героем (Бэтменом), поставить себя на его место, попробовать с его точки зрения решить эту проблему. Или с помощью техники, которая напоминает психоанализ, когда ты сидишь с завязанными глазами, пытаешься проанализировать свою ситуацию, свои ощущения, свои чувства и, таким образом, не логическим путём, а эмоциональным и подсознательным приходишь к решению этой проблемы. Это крайне интересно и перспективно, потому, что на самом деле, не смотря на кажущуюся логику в принятии решений в бизнесе и у менеджеров, большинство задач и решений принимаются именно таким путём. Хотя не всегда это видно.

Н.К.: Насколько легко работается иностранной компании на пространстве СНГ?

В.Ж.: Нам достаточно легко работать, потому что люди всё еще разговаривают на русском языке, может быть, даже сейчас я ощущаю, что есть некое возрождение интеграции Советского Союза, с точки зрения бизнеса и общение людей между собой, есть взаимное тяготение культур, людей, бизнес пространств. Многие международные компании это признают и во многих случаях есть офисы, которые учреждают иностранные компании и все они по географической ответственности совпадают с границами Советского Союза.

Авторы: Вадим Житенев

Темы: Выпускники , Карьера , Персона , Эхо


Возврат к списку


Экспертные продажи
Общение с другими "студентами" позволило оценить подходы к бизнесу в других организациях и расширить круг общения. Полный текст
Латту Алексей
Тренинг для тренеров
Управление запасами
Подписка на новости