Версия для слабовидящих
ИНСТРУМЕНТЫ РАЗНЫЕ – ПОДХОД ОДИН

ИНСТРУМЕНТЫ РАЗНЫЕ – ПОДХОД ОДИН

instrument.jpgРеферат статьи Корин Миллер(Corinne Miller)

Используемый для измерения результатов обучения инструментарий для каждой компании будет индивидуальным, поскольку всегда будут различаться конечные цели обучения, целевая аудитория, текущие потребности организации, ее культура и т.д.
Автор статьи рассматривает применяемый в Motorola University подход к построению системы измерения результатов обучения, формулируемый как «цель, вопрос, показатель» (goal, question, metric – GQM). Подход был разработан NASA и развит Виктором Базили (Victor Basili).

Этапы формирования системы измерения результатов обучения.

Этап 1. Необходимо определить цель обучения.
Согласно Базили, цель определяют следующие элементы:
• предмет обучения;
• намерения (мотивация);
• фокус;
• точка зрения;
• внешняя среда.
При определении предмета обучения автор предлагает ориентироваться на поддержание и повышение удовлетворенности потребителей, достижение операционных целей и развитие талантов.

Этап 2. Необходимо согласовать представление о целях обучения с заинтересованными сторонами: преодолеть возможные расхождения в ментальных моделях. Для этого полезно в процессе обсуждения задавать вопросы, нацеленные на достижение единого представления о конкретных характеристиках цели.

Этап 3. Необходимо сформулировать конкретные показатели. Они должны отражать результаты обучения таким образом, чтобы их можно было применять в рамках общей системы измерения результатов, используемой в организации.

Набор конкретных показателей результатов обучения определяется для каждой организации индивидуально, но можно использовать доказавший свою эффективность подход – GQM. Темы: Развитие персонала


Возврат к списку


Замечательный курс, пользуюсь знаниями и навыками каждый день. Полный текст
Ситников Василий Delivery Manager
Подписка на новости