ПОДЛАТАТЬ КУЛЬТУРУ

ПОДЛАТАТЬ КУЛЬТУРУ

CULTURA.jpgРеферат статьи Яны Мэтьюс (Jana Matthews)

Корпоративная культура имеет определяющее влияние на взаимоотношения компании со всеми ее контрагентами, как внешними, так и внутренними, и, очевидно, обусловливает получаемый эффект. Основой для построения сильной корпоративной культуры являются четко определенные корпоративные ценности (например, честность, стремление к инновациям, ориентация на потребителя, стремление к успеху, командная работа, независимость). Автор утверждает: «Сильная культура – императив бизнеса».

Когда основной целью определен рост компании, задача сохранения созданной корпоративной культуры требует от лидера достаточно жесткой позиции. Лидеру необходимо четко определять ключевые ценности, следовать им и следить, чтобы следовали остальные, подбирать персонал так, чтобы люди разделяли эти ценности, и без колебаний прощаться с теми, кто их не разделяет. Наличие сильной культуры и четко определенных ценностей заметно облегчает управление персоналом. Очевидно, компания получит больший эффект, приняв на работу кандидата, который разделяет ключевые ценности: ему легче наладить контакт с коллегами, осознать миссию компании, включиться в деятельность, «настроиться на нужную волну».

В рамках четко выстроенной корпоративной культуры заметно проще определить, заключается ли причина неэффективности работы сотрудника в конфликте его собственных ценностей и корпоративных. Кроме того, как отмечает автор статьи, «лучших кандидатов привлекают компании с четко определенными ценностями».

Наиболее распространенные проблемы, касающиеся построения и сохранения действующей корпоративной культуры:

1. ключевые ценности – источник культуры – не определены достаточно четко,

2. ключевые ценности определены формально и не имеют реального применения,

3. руководитель компании заинтересован вопросом определения ценностей и построения корпоративной культуры, но реальных действий не предпринимает.

Пущенное на самотек развитие корпоративной культуры редко приводит к выбору верного направления всей компанией. Напротив, разобщенность коллектива, проистекающая из подбора персонала по принципу «этот не справляется, срочно нужна замена», нарастает, как и ощущение неопределенности, мотивация падает, люди «могут потерять веру в миссию, видение компании и лидера».

Восстановление разрушенной культуры

Восстановление утраченной корпоративной культуры требует от лидера значительных усилий. Нужно заново определить ключевые ценности и принципы, в соответствии с которыми должна жить компания, причем их источником может служить как видение лидера, так и уже сложившиеся внутри компании неформальные традиции. Персонал компании должен осознавать ключевые ценности и принципы и руководствоваться ими, причем в первую очередь это относится к самому руководителю. В этом плане важно установить прозрачность внутри компании: прозрачность цели, прозрачность управления, прозрачность структуры, прозрачность оценивания и прозрачность последствий. Решение этой проблемы приведет к снятию неопределенности и преодолению конфликта ценностей.

Обычно говорят, чтобы изменить культуру, меняйте людей или меняйте людей. И в первую очередь потребуется пересмотреть собственный образ действий. Темы: HRM , Лидерство


Возврат к списку


Новая программа для руководителей
Открытая Школа Бизнеса стала для меня, прежде всего, школой личностного роста. Полный текст
Боровкова Елена Руководитель
Тренинг для тренеров
Подписка на новости
Новая программа для руководителей