Управление талантами как способ сохранения человеческого капитала

Управление талантами как способ сохранения человеческого капитала

thumb_voluntariado.jpgРеферат статьи Майкла Э. Эколса

Изменяющаяся демографическая ситуация в ближайшем будущем затруднит процесс приобретения талантливых сотрудников из внешних источников. С этой точки зрения обучение сотрудников становится инструментом увеличения человеческого капитала с привлечением источников внутренних.

Человеческий капитал – это особый актив организации, его наращивание лишь отчасти схоже с увеличением основных средств:
• как и материальные активы, человеческий капитал по своему характеру должен соответствовать деятельности организации: IT-специалист вряд ли будет эффективно работать на бульдозере, верно и обратное;
• человеческий капитал, в частности, создается внутри организации через обучение и развитие персонала в рамках управления талантами, в то время как основные средства чаще всего приобретаются извне;
• с другой стороны, талант в любом случае является неотъемлемой составляющей человеческой личности, в результате чего увеличение массы талантливых в определенной области сотрудников может быть осуществлено лишь посредством найма – то есть через приобретение;
• управление талантами внутри организации предполагает выявление конкретных областей, в которых проявится талант сотрудника.

Человеческий капитал имеет четыре составляющих: талант, навыки, знания и опыт. Обучение связано с формированием и увеличением человеческого капитала следующим образом.
Талант присущ человеку с раннего возраста и является неизменной характеристикой сотрудника. Обучение не влияет на наличие таланта у человека. В этом смысле важно управление талантом, то есть согласование талантов сотрудника и осуществляемой им деятельности.

Опыт: 70% практических знаний сотрудника, связанных с выполнением той или иной работы, приобретается, согласно исследованиям, в ходе самой работы. Соответственно, 30% опыта может быть приобретено в ходе дополнительного обучения.
Навыки: приобретение происходит через обучение. Необходимые для работы навыки определяются экспертами, после чего соответствующая информация передается сотруднику специалистом по обучению.
Знания: новые знания значительно расширяют возможности человека. Эффективное приобретение новых знаний обусловлено способностями человека к синтезу информации, ее анализу, критической оценке и коммуникациям. Таким образом, конечный результат накопления знаний существенно зависит от самого сотрудника.
Обучение позволяет увеличить человеческий капитал организации, а также способствует его сохранению. Потеря актива – то есть уход сотрудника – всегда является полной, в отличие от материальных активов, которые могут быть потеряны частично. Более того, человеческий капитал может просто перейти к конкурентам, и тогда потери превысят «стоимость» конкретного сотрудника. Грамотное согласование обучения с продвижением по служебной лестнице и системой оплаты труда позволяет эффективно удерживать сотрудников в организации.
Сегодня до 80% стоимости компаний может быть отнесено на нематериальные активы. Один из наиболее значимых нематериальных активов – человеческий капитал – требует пристального внимания менеджмента. В этом смысле обучение выполняет две ключевые роли: способствует увеличению человеческого капитала с использованием внутренних ресурсов и сохраняет человеческий капитал как актив организации. Однако стоит помнить, что обучение эффективно выполняет эти функции, лишь будучи согласованным с основными бизнес-процессами, целями и задачами организации. Темы: HRM , Развитие персонала


Возврат к списку


Экспертные продажи
Даются инструменты, с помощью которых можно объяснить, доказать, рассказать более вдумчиво, почему то или иное правильно, важно, нужно сделать. Полный текст
Колин Алексей директор филиала СПБ
Тренинг для тренеров
Управление запасами
Подписка на новости