Версия для слабовидящих
Новые условия – новые требования

Новые условия – новые требования

65.jpgРеферат статьи Дэвида Корта, Томаса Д. Френча и Тронда Риибера Кнадсена

Что характеризует сегодняшний рынок? Появляются новые источники информации, растет популярность сети Интернет, создаются пользовательские информационные ресурсы, распространение получают такие средства общения как интернет-сообщества и блоги. Одновременно меняется поведение потребителей, углубляется сегментация рынков, увеличивается и становится более разнообразным число каналов продвижения и сбыта товаров и услуг.

Все перечисленные события существенно меняют требования, предъявляемые к работе специалистов по маркетингу. Расширяется диапазон стоящих перед ними задач. Эти вопросы были затронуты сотрудниками McKinsey в интервью с маркетологами таких компаний, как Yahoo!, Wal-Mart, Carlsberg и Nokia.

Рассуждения специалистов по маркетингу позволяют получить достаточно разностороннее представление о сегодняшних проблемах практики маркетинга. Большинство проблем появляется в результате существенного усложнения взаимосвязей: между потребителями, поставщиками, посредниками и т.д.

Одним из движущих факторов этого процесса является увеличение популярности интернета. Потребители получили возможность использовать множество источников информации и могут реально контролировать свое взаимодействие с поставщиком товара или услуги. Важной тенденцией является поляризация рынка, кроме того потребители становятся более информированными и более требовательными.

Маркетологи отмечают необходимость индивидуализации взаимодействия с потребителями, глубокого изучения эмоциональных и подсознательных составляющих выбора. На смену созданию и укреплению одного бренда сегодня пришло управление портфелем брендов (они могут быть популярны в разных сегментах рынков разных регионов), что обусловливает потребность в изучении и использовании информации этнографического характера. Одновременно компаниям приходится искать баланс между централизованным принятием решений на верхнем уровне управления и их адаптацией на более низких уровнях к отдельным группам потребителей.

Растет роль сети Интернет как средства взаимодействия с потребителями. Маркетологи особенно подчеркивают тот факт, что сегодня в сети потребитель сильнее специалиста по маркетингу, рекламе и т.п., в сети с ним нельзя играть, залогом успешной работы становятся уважение и честность. Интернет является как средством ведения коммерческой деятельности, так и источником информации для маркетинговых исследований. Также существующие формы взаимодействия с пользователями делают возможным их непосредственное участие в разработке и совершенствовании товаров и услуг.

Наконец, какими способностями и чертами должен обладать сегодня специалист по маркетингу, чтобы успешно действовать в столь усложнившейся обстановке? От современного специалиста по маркетингу, по мнению маркетологов, требуется ориентирование на материальный результат, чтобы коллеги видели в понятных им показателях, что его работа не пустая трата средств.

Постоянная трансформация условий работы, изменения внешней среды и появление новых инструментов и подходов требуют от специалиста способности и желания постоянно получать новые знания и навыки, элементарного любопытства. Кэмми Данауэй (Cammie Dunaway) из Yahoo!, например, ежемесячно организует для своей команды выступления специалистов извне.

Однако маркетолог должен иметь все базовые навыки и знания, поскольку в привычном понимании традиционная работа с потребителем остается необходимым условием успеха. Темы: Маркетинг


Возврат к списку


Скидка 10% при оплате до 15 декабря 2015
Без сомнения, обучение открыло мне двери для  новой позиции,  иначе меня бы даже не рассматривали. Полный текст
Sim Mark Global Strategic Account Director
Управление проектами AFW
Подписка на новости