Версия для слабовидящих
Новые условия – новые требования

Новые условия – новые требования

65.jpgРеферат статьи Дэвида Корта, Томаса Д. Френча и Тронда Риибера Кнадсена

Что характеризует сегодняшний рынок? Появляются новые источники информации, растет популярность сети Интернет, создаются пользовательские информационные ресурсы, распространение получают такие средства общения как интернет-сообщества и блоги. Одновременно меняется поведение потребителей, углубляется сегментация рынков, увеличивается и становится более разнообразным число каналов продвижения и сбыта товаров и услуг.

Все перечисленные события существенно меняют требования, предъявляемые к работе специалистов по маркетингу. Расширяется диапазон стоящих перед ними задач. Эти вопросы были затронуты сотрудниками McKinsey в интервью с маркетологами таких компаний, как Yahoo!, Wal-Mart, Carlsberg и Nokia.

Рассуждения специалистов по маркетингу позволяют получить достаточно разностороннее представление о сегодняшних проблемах практики маркетинга. Большинство проблем появляется в результате существенного усложнения взаимосвязей: между потребителями, поставщиками, посредниками и т.д.

Одним из движущих факторов этого процесса является увеличение популярности интернета. Потребители получили возможность использовать множество источников информации и могут реально контролировать свое взаимодействие с поставщиком товара или услуги. Важной тенденцией является поляризация рынка, кроме того потребители становятся более информированными и более требовательными.

Маркетологи отмечают необходимость индивидуализации взаимодействия с потребителями, глубокого изучения эмоциональных и подсознательных составляющих выбора. На смену созданию и укреплению одного бренда сегодня пришло управление портфелем брендов (они могут быть популярны в разных сегментах рынков разных регионов), что обусловливает потребность в изучении и использовании информации этнографического характера. Одновременно компаниям приходится искать баланс между централизованным принятием решений на верхнем уровне управления и их адаптацией на более низких уровнях к отдельным группам потребителей.

Растет роль сети Интернет как средства взаимодействия с потребителями. Маркетологи особенно подчеркивают тот факт, что сегодня в сети потребитель сильнее специалиста по маркетингу, рекламе и т.п., в сети с ним нельзя играть, залогом успешной работы становятся уважение и честность. Интернет является как средством ведения коммерческой деятельности, так и источником информации для маркетинговых исследований. Также существующие формы взаимодействия с пользователями делают возможным их непосредственное участие в разработке и совершенствовании товаров и услуг.

Наконец, какими способностями и чертами должен обладать сегодня специалист по маркетингу, чтобы успешно действовать в столь усложнившейся обстановке? От современного специалиста по маркетингу, по мнению маркетологов, требуется ориентирование на материальный результат, чтобы коллеги видели в понятных им показателях, что его работа не пустая трата средств.

Постоянная трансформация условий работы, изменения внешней среды и появление новых инструментов и подходов требуют от специалиста способности и желания постоянно получать новые знания и навыки, элементарного любопытства. Кэмми Данауэй (Cammie Dunaway) из Yahoo!, например, ежемесячно организует для своей команды выступления специалистов извне.

Однако маркетолог должен иметь все базовые навыки и знания, поскольку в привычном понимании традиционная работа с потребителем остается необходимым условием успеха. Темы: Маркетинг


Возврат к списку


Мы очень интенсивно работаем над программами развития навыков сотрудников, повышения их компетентности. Полный текст
Каменецкий Владимир Генеральный директор
Подписка на новости
Скидка 10% при оплате до 15 декабря 2015