Версия для слабовидящих
ДОБРАЯ СЛАВА ДОРОЖЕ БОГАТСТВА

ДОБРАЯ СЛАВА ДОРОЖЕ БОГАТСТВА

Pletenev.jpgВладимир Плетенев, руководитель департамента корпоративного развития, Открытая Школа Бизнеса

Нельзя не согласиться, что самобренд (он же «репутация») необходим любому профессионалу. И наверное, можно вести долгое обсуждение этого «нематериального актива» и методик его рыночной оценки в денежном выражении. Однако гораздо важнее понять то, каким образом формируется самобренд.

Очевидно, что усилия, потраченные на формирование бренда, не принесут ожидаемых конкурентных преимуществ, если не охвачена целевая аудитория.

Для политиков и звезд шоу-бизнеса целевая аудитория самобренда – это широкий, массовый рынок. Соответственно, для формирования устойчивого комплекса ассоциаций им приходится интенсивно ¬использовать инструменты массовой коммуникации и привлекать значительные бюджеты (благо «продажи» тоже массовые, и это позволяет надеяться на то, что вложения в формирование бренда окупятся).

Для профессионала, предлагающего свои услуги на рынке труда, круг «потенциальных потребителей» гораздо уже. И тут встает вопрос о «доступности» умов целевой аудитории для целенаправленного воздействия. И если строитель самобренда по счастливому совпадению не является близким родственником владельца медиа-холдинга, то скорее всего, единственным и самым действенным инструментом для самобрендинга будет отличная работа, результаты которой всегда можно предъявить «потенциальному потребителю» в процессе «самопродажи». Кроме того, «отличная работа» как инструмент самобрендинга в отличие от традиционных инструментов формирования бренда не требует финансовых вложений, и даже наоборот.

И последнее, что хотелось отметить: для личности процесс формирования бренда гораздо рискованнее, чем для организации (которая может его перезапустить), поскольку в качестве «якоря» бренда выступает собственное имя (а его так просто не поменяешь, если, конечно, не работать под псевдонимом). Не стоит забывать, что слово «бренд» по своей этимологии это «клеймо», «тавро» – несмываемая узнаваемая метка, и, если уж размышлять о ее нанесении на себя, то надо быть готовым к тому, что в случае неудачи избавиться от нее будет затруднительно.


Возврат к списку


Скидка 10% при оплате до 15 декабря 2015
Я выбрала OBS и начала обучение 2001 году. Это здорово, что есть возможность дистанционного обучения, хотя это и непросто ...   Полный текст
Белякова Наталья
Программа для думающих о развитии своей компании
Подписка на новости