Версия для слабовидящих
ВТОРОЕ РОЖДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПАНЕЛЕЙ

ВТОРОЕ РОЖДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПАНЕЛЕЙ

panel.jpgРеферат статьи Майкла Филдинга (Michael Fielding, The Consumer Panel Reinvented)

Потребительская панель – метод, имеющий уже как минимум сорокалетнюю историю. Напомним, что это метод первичного исследования, объединяющий лучшее из подходов к анализу качественной информации (проводится опрос только заинтересованных продуктом людей, создаются своеобразные фокус-группы) и методов количественного анализа (случайная выборка респондентов, большое количество опрашиваемых, масштабные итернет-опросы).Стандартное исследование, использующее этот метод, сегодня выглядит следующим образом: заранее определенная (традиционно, достаточно большая) группа людей, согласившихся принять участие в опросе, заполняет онлайновые анкеты, предоставляя исследователям данные о своем возрасте, роде занятий и другую общую информацию. Затем полученные данные подвергаются обработке, и на их основе определяется список респондентов, опрос которых представляется исследователям наиболее полезным. Исходя из количества будущих респондентов, для проведения непосредственно исследования выбирается наиболее подходящая форма – от анкетирования посредством электронной почты или телефонного опроса до интервью при личной встрече с респондентом. Однако такой точный двойной отбор участников опросов использовался не всегда – на заре использования потребительских панелей, в 50-60-х годах такие исследования в большей степени напоминали фокус-группы: представители компаний встречались с группой потребителей и обсуждали достоинства и недостатки продукта. Улучшить количественные показатели таких исследований удалось в 70-х годах путем активного внедрения случайных почтовых рассылок вопросников. Однако из-за высокой стоимости подобных исследований случайные рассылки были вскоре заменены рассылками заранее определенному кругу респондентов. В 1980-х приобрели популярность телефонные исследования, но использование электронных систем опросов и распространение телемаркетеров быстро привели к значительным потерям в эффективности этого метода. Изобретение интернета открыло для исследователей новые горизонты, правда, они были несколько туманны в связи с неполнотой баз электронных адресов и нежеланием случайных пользователей, не знакомых с компанией-исследователем, проходить по незнакомым им ссылкам. Из этой ситуации и родились современные панели потребителей: рассылки предназначаются только тем, кто заранее согласился принять участие в опросе. Современные панели потребителей отнюдь не всегда дешевы – проведение опроса онлайн с участием 200-400 человек стоит примерно столько же, сколько и обычные интервью с таким же числом респондентов. Финансовая выгода становится видна при значительном увеличении числа опрашиваемых: использование панелей позволяет двукратно сократить расходы, относительно, например, традиционных телефонных опросов. Темы: Маркетинг


Возврат к списку


Скидка 10% при оплате до 15 декабря 2015
Без сомнения, обучение открыло мне двери для  новой позиции,  иначе меня бы даже не рассматривали. Полный текст
Sim Mark Global Strategic Account Director
Управление проектами AFW
Подписка на новости