ПОЧЕМУ ВОРЧАТ CEO, И КАК ЭТО ИСПОЛЬЗОВАТЬ?

ПОЧЕМУ ВОРЧАТ CEO, И КАК ЭТО ИСПОЛЬЗОВАТЬ?

seo.jpgРеферат статьи Кристофера Райса (Christopher Rice)

Взаимодействие с подчиненными и коллегами часто вызывает неудовольствие руководителя. Такие жалобы – лишь видимая часть айсберга, за ними может стоять намечающийся разлад в работе механизма организации. Почему ворчат лидеры и как превратить это ворчание в источник улучшений в работе команды топ-менеджмента?

Автор статьи выделяет четыре наиболее распространенных повода, по которым ворчат CEO:

• Руководители получают слишком много данных, цифр, что мешает пониманию сути. Цифры, безусловно, важны, но их обилие может идти в ущерб пониманию сути дела. Многие управленческие команды тратят слишком много времени на разбор и анализ ненужных количественных данных. Это затягивает процесс принятия решений, работа движется медленно, что-то постоянно откладывается «на завтра». Автор статьи справедливо отмечает, что такой темп не приведет к победе. Он предлагает два решения этой проблемы: – руководители должны требовать, чтобы им предоставляли понятную, незагруженную лишними цифрами информацию, в большей степени состоящую из выводов, чем из их обоснования; – управленческие команды могут готовить презентации/отчеты, построенные вокруг одного показателя, что способствует концентрации внимания на выводах.

• Слишком много времени тратится на профессиональное соответствие и управленческая команда никогда не чувствует себя эмоционально привязанной. Руководителями должна двигать страсть к работе, энтузиазм, и они должны уметь заражать этой страстью окружающих. Они должны понимать, почему работают именно на эту компанию, должны понимать свою мотивацию, это поможет им более эффективно руководить и взаимодействовать между собой. Нужно уметь перенести свою страсть в работу. Когда человек знает, что вдохновляет его, ему проще вдохновить остальных.

• Слишком много внимания уделяется результатам, а не процессу. В самой работе не происходит изменений. Конечно, очень сложно думать о каких-либо долгосрочных изменениях, когда на вас давит установленный план работы, и тем не менее, есть некоторые меры, которые можно принять, чтобы обеспечить изменения, обусловливающие долгосрочное процветание. Руководителям необходимо проводить различные опросы, работать с фокус-группами, осуществлять мониторинг текущего состояния культуры компании. Это поможет им быть в курсе событий, выявить и распространить наиболее удачные практики и отказаться от подходов, потерявших актуальность.

• Подчиненные всегда соглашаются с руководством, не высказывают свои мнения, идеи и предложения. Такая скромность и вежливость немногим лучше открытой войны. Чтобы таких проблем не возникало, необходимо поменять стиль принятия решений. Не нужно ставить вопрос ребром, надо обсуждать, выслушивать мнения, требовать обсуждения, а не просто краткого ответа «да/нет».

Лидерам следует прислушиваться к своему ворчанию, оно содержательно. Не стоит ждать снижения количественных показателей эффективности работы компании. Недовольство CEO – хороший повод повысить мотивацию руководителей и отладить работу в команде. Темы: HRM , Лидерство


Возврат к списку


Стратегия и стабильность
Пройдя обучение до конца, чувствуешь, что научился "летать". Но при этом понимаешь, что разучился "ходить". Полный текст
Гаврилов Иван Генеральный директор
Программы для реального сектора
Инструменты мотивации
Подписка на новости
Новая программа для руководителей