Версия для слабовидящих
ПОДЧИНЕННЫЕ ИЛИ ПОСЛЕДОВАТЕЛИ: В ИНТЕРЕСАХ ЛИДЕРА

ПОДЧИНЕННЫЕ ИЛИ ПОСЛЕДОВАТЕЛИ: В ИНТЕРЕСАХ ЛИДЕРА

lider II.jpgРеферат статьи Томаса Херрингтона и Патрика Мэлоуна (Thomas Herrington, Patrick Malone, Cracking the Code)

Многие исследователи считают лидерство неизмеримым и неосязаемым, авторы этой статьи с ними не согласны. Лидеров определяют их последователи, утверждают авторы. И действительно, лидер без последователей – это не лидер. Лидерство пронизывает все уровни иерархии, и на каждой ступени у лидера должны быть искренние, всегда готовые действовать последователи. Авторы статьи обращаются к вопросу о том, как лидеру обеспечить искренность, вовлеченность и мотивацию последователей.

Часто вместо формирования группы последователей, отличающихся высокой приверженностью, лидеры концентрируются на развитии и использовании таких собственных качеств, как дар убеждения, способность вызвать интерес, подтолкнуть к действиям. Такие лидеры могут опираться на собственную власть, но после их ухода дело легко может развалиться. Искренние, настоящие последователи – это люди, вовлеченные душой и телом в работу. В отличие от простых подчиненных, эти люди сами принимают решения, вкладывать усилия в какое-либо дело или нет. Но будучи уже вовлеченными, они демонстрируют высокую приверженность делу, что может серьезно повлиять на успех любого начинания.

Для повышения продуктивности работы руководителю следует обязательно прислушиваться к мнению последователей, советоваться с ними, ведь именно их существование делает его лидером. Прежде чем принять какое-либо решение, запустить проект, руководителю стоит рассказать его суть, его выгоды и преимущества своим подчиненным, потенциальным последователям. Лидеру нужно дать последователям понять, что ему интересно их мнение, он хочет этот -проект с ними обсудить, и именно их голос будет решающим в судьбе проекта.

Кроме того, последователи должны понимать, что им лично принесет реализация проекта, предлагаемого решения. Выполнение некоторых рекомендаций при общении с сотрудниками поможет добиться того, чтобы ваши последователи открыто высказывали свое мнение, а вы могли серьезно и объективно его оценивать.

1. Максимально сосредоточьте внимание (не разговаривайте по телефону и не делайте ничего, отвлекающего вас от разговора). Высказывайте свою точку зрения и показывайте вашу искреннюю заинтересованность в том, что говорит другой человек.

2. Отвечайте, причем не обязательно словами (можно кивнуть головой в знак согласия, например). Когда ваш собеседник видит вашу реакцию на сказанное, он понимает, что вы его слушаете и вникаете в то, что он говорит.

3. Демонстрируйте понимание. Констатации «понимаю» тут недостаточно, вы должны показать, что вы не только слушаете, но и слышите, о чем говорят. Задавайте вопросы по существу, чтобы было понятно, что вы понимаете, о чем речь.

4. Демонстрируйте уважение. Относитесь к говорящему серьезно. Старайтесь общаться со своими последователями на равных. Если вы будете уважать их, они, в свою очередь, будут уважать вас как лидера.

Лидеру важно помнить, что приверженность ведомому им делу (делающая простых подчиненных последователями) возникает в результате синтеза решений, принимаемых умом и сердцем. Только всесторонний подход к формированию приверженности сотрудников обеспечит непрерывное динамичное развитие организации и успех любого дела. Темы: HRM , Лидерство


Возврат к списку


Я очень рада, что остановила свой выбор именно на этой программе. Если ваша компания нацелена на развитие, то эта программа даст вам массу инструментов для работы с людьми и их развитием. Полный текст
Виноградова Оксана HR директор
Подписка на новости