Версия для слабовидящих
Стратегические инициативы – инсайты

Стратегические инициативы – инсайты

Iniciativy.jpgРеферат статьи Ксавье Гильберта (Xavier Gilbert)

Автор статьи утверждает, что стратегические инициативы далеко не всегда заканчиваются успехом и содержат серьезный вызов организации. По данным автора, лишь одна из трех инициатив успешна. А все почему? Во-первых, такие инициативы распространяются на все подразделения компании. Подразумевается, что их реализация затронет разные части компании и потребует затрат ресурсов и огромных усилий со стороны сотрудников всех отделов и филиалов. Во-вторых, конечный результат инициативы в большинстве случаев имеет оттенок неопределенности, обстоятельства в процессе работы изменяются, и требуются усилия и гибкость, чтобы получить изначально желаемый результат.

В связи с этим эффективной организации необходимо обладать способностью учиться на ходу.

Автор статьи предлагает семь шагов к успеху в реализации стратегических инициатив.

1. Будьте сосредоточены Вы должны быть уверены в том, что именно эта, реализуемая инициатива поможет вам достичь успеха, и нужно идти до конца; не стоит путать инициативу с какой-нибудь очередной «неплохой идеей». Автор предлагает создать иерархию стратегических инициатив по следующим параметрам:

• Стратегический эффект. Сила воздействия обычно измеряется через ожидаемую от инициативы экономическую выгоду. При этом, если компания смотрит в будущее и рассчитывает на долгосрочные перспективы, стоит задуматься о качестве воздействия инициативы, она должна обеспечивать будущую конкурентоспособность вашей организации.

• Управляемая неопределенность. Неопределенность результата реализации инициативы возникает вследствие нацеленности на большую силу воздействия. Если вы не уверены в результате, значит, вы имеете дело не со стратегической инициативой. В общем, основная ваша задача на данном этапе – расставить приоритеты, которым вы будете следовать в будущем.

2. Соберите лучшую команду Конечно, идеальной команды быть не может, но приблизиться к этому идеалу помогут следующие советы автора:

• Выбор людей должен стать для вас вопросом особой важности. Наверняка в различных отделах вашей компании есть множество отличных специалистов, пусть они займутся продвижением инициативы.

• Любая инициатива нуждается в высокопоставленном «спонсоре», попечителе; убедитесь в том, что ваш «спонсор» ответственно относится к происходящему, что он лично заинтересован в реализации инициативы, и у него есть на вас время.

• То же самое относится и к людям, которые будут продвигать вашу инициативу; убедитесь, что они готовы к изменениям в своей жизни, готовы выделять на работу столько времени, сколько от них потребуется, это поможет вам приблизиться к реализации инициативы.

• Убедитесь в том, что эффективность работы вашей команды не будет зависеть от успеха или неудачи инициативы.

3. Рассчитывайте на долгосрочную работу Многие организации хорошо работают «на коротких дистанциях», но расчет на перспективу гораздо более выгоден. Чтобы упростить задачу можно разбить работу на несколько этапов, которые будут длиться от 3 до 6 месяцев, например. На каждом этапе следует поставить цели и задачи, которые впоследствии помогут в достижении вашей общей глобальной цели. Прохождение каждого этапа должно давать заметные, релевантные результаты. Необходимо заблаговременно обновлять знания, чтобы реализация всей инициативы в целом не сорвалась. Автор подчеркивает, что на каждом этапе следует концентрироваться на решениях текущего характера (относящихся к прохождению этапа), чтобы всегда сохранять гибкость и иметь альтернативные ходы.

4. Детально продумывайте свои дальнейшие действия Продумывайте все плюсы и минусы определенного действия и, самое главное, работайте над этим в команде, привлекайте к работе «спонсора». Решите между собой, кто, что и когда конкретно будет делать, выясните, какие ресурсы необходимы для следующего шага и сделайте их доступными, продумайте те факторы, которые окажут самое большое воздействие на компанию на следующих этапах, оцените риски.

5. Централизуйте работу Конечно, сложно брать на себя такую ответственность, но все же это очень важно, люди должны видеть группу приверженных делу лидеров, за которыми они будут следовать, и к тому же именно сигнал сверху даст им понять, насколько важна конкретная инициатива. Убедитесь, что в команду входят люди из всех подразделений, чья судьба будет затронута при реализации инициативы, и налажено получение обратной связи. Окончательно удостоверьтесь в том, что имеются необходимые ресурсы, и что есть люди, которые сделают их доступными. Примите к сведению мнения всех заинтересованных сторон.

6. Продолжайте дело, доведите его до конца Об этом моменте часто забывают, и очень зря. Нужно все время продолжать работу, концентрируясь на достижениях будущего, а не на оценке того, что было реализовано в прошлом. Если путь достижения цели еще неясен, сохраняет неопределенность, необходимо постоянно следить за развитием событий, продумывать дальнейшие шаги, причем очень важна вовлеченность «спонсора» в процесс. Если вы уже имеете представление, каков будет путь реализации инициативы, то самым важным является единение команды, поддержка и умение учиться и принимать решения по ходу действия.

7. Настройтесь на победу Работа всегда идет во много раз эффективнее, если человек уверен в результате, заинтересован в нем, воодушевлен. Вы должны быть уверены в заинтересованности ваших сотрудников. Вы должны искренне верить в ваш проект, вы должны быть уверены и заинтересованы в работе каждого отдельного члена вашей команды, в том, что каждый член команды выполняет наиболее подходящую ему работу.

Следуйте этим семи рекомендациям, и ваш план будет успешно претворен в жизнь. Успех стратегической инициативы во многом зависит от способности компании сформировать и поддерживать «культуру исполнения» (execution culture), на что и нацелены приведенные рекомендации. Главное – максимально серьезно отнестись к сказанному выше. Темы: HRM , Стратегический арсенал


Возврат к списку


Основы управления компанией
Общение с другими "студентами" позволило оценить подходы к бизнесу в других организациях и расширить круг общения. Полный текст
Латту Алексей
Управление проектами AFW
Европейский диплом и аккредитация
Подписка на новости