Умение убеждать

Умение убеждать

Ubegdenie.jpgРеферат статьи Стивена Деннинга (Stephen Denning, The Secret Language of Leadership)

Случалось ли с вами когда-нибудь, например, на презентации вашего проекта, что приводимые вами вполне разумные и логичные доводы в защиту вашего предложения встречают ярое сопротивление? Задумывались ли вы, почему так получается? Действительно, ведь всем нам знакома ситуация, когда очень перспективного, знающего и толкового руководителя увольняют по той причине, что он не смог убедить подчиненных в правильности того или иного решения. Все дело в умении правильно преподносить свои мысли.

Автор этой статьи стремится помочь понять, что нужно делать, чтобы повести людей за собой, как добиться, чтобы сотрудники искренне загорелись желанием помочь руководителю в выполнении задуманного. По словам автора есть определенная последовательность, в которой нужно действовать: во-первых, привлеките внимание, во-вторых, заинтересуйте, и, наконец, приводите доводы.Рассмотрим подробнее каждый шаг.

Завладейте вниманием аудитории Действительно, если вас даже не слушают, то и речи не может быть о доводах. Согласно исследованиям, плохие новости гораздо больше привлекают внимание, чем хорошие. Вот несколько способов привлечь внимание: начать речь со слов о проблемах, непосредственно затрагивающих присутствующих, о возможном развитии событий в этом ключе («Это очень серьезная проблема…», «Дела идут все хуже…»); дать понять, что вам конкретная проблема, о которой идет речь, не безразлична, что к вам она тоже относится; также можно начать речь с необычного вопроса или предложения, находящегося в сфере интересов присутствующих.

Вызовите интерес и желание сотрудничать Если для привлечения внимания чаще всего необходима негативная информация, то для того, чтобы появилось желание обмениваться информацией, мнениями нужно обратиться к чему-то светлому и позитивному. Расскажите, как какая-нибудь компания недавно предприняла аналогичные вами задуманным действия, и насколько эта компания поменялась в лучшую сторону. Слушатель при этом в воображении создает новую историю, на основе вашей, но подходящую под его эмоциональный настрой, под его состояние. Ваша история становится личной историей каждого и стимулирует желание действовать, так как у людей появляется картинка светлого будущего.

Подкрепите ваши слова аргументами После того, как вы привлекли внимание аудитории и настроили ее на сотрудничество, когда люди уже готовы принять решение, когда они его уже заранее приняли и ищут, ждут аргументов, предоставьте им его. Вы будете удивлены, с каким вниманием вас будут слушать, а все потому, что вы предоставите аргументы в самый удачный для этого момент. С помощью этих трех простых правил вы легко сможете расположить к себе аудиторию, сформировать с ней эмоциональное единение, вас будут слушать и вы не будете тратить ни свое, ни чужое время впустую. Темы: HRM , Лидерство


Возврат к списку


Я не искал возможностей для карьерного роста, моей задачей было получить основу для развития в рамках существующей ситуации. Полный текст
Воронкин Евгений Коммерческий директор
Подписка на новости