СПОРТ И БИЗНЕС: ЗАЛОГ ПОБЕДЫ

СПОРТ И БИЗНЕС: ЗАЛОГ ПОБЕДЫ

Sport Bisnes.jpgРеферат статьи Энди Эдкрофта и Джона Тэкмана

Бизнес и спорт объединяет многое, в частности, успех и там и там определяется стратегией, руководством, мотивацией и командной игрой. В обоих случаях приходится добиваться максимальных результатов в условиях ограниченности ресурсов, поэтому спортивные соревнования можно сравнить с конкуренцией в бизнесе.

Менеджеров можно разделить на две условные категории. Первая из них – склонные к соревнованию (конкуренции), им все равно, какие результаты они покажут, главное – чтобы быть лучше других. Вторая группа ориентирована на результат – ее представителям не так важно сравнивать свои достижения с достижениями конкурентов, как улучшать их год от года. Авторы статьи отмечают, что есть еще и очень небольшая группа тех, кто отвергает обе альтернативы и хочет быть лучшими с максимальным результатом – группа победителей. Любые результаты в рамках спортивных состязаний (как и в конкурентной борьбе на рынке) являются комбинацией того, как выступает каждый из спортсменов и как он соревнуется с остальными.

Авторы статьи предлагают вниманию читателей свою модель, для чего выделяют пять основных положений.

Во-первых, результат соревнований (конкуренции) зависит от ряда факторов, то есть является функцией от многих переменных.

Во-вторых, игроки не разделяются две обозначенные выше группы, все они находятся в разных стартовых условиях в зависимости от уровня подготовки, опыта и т.п.

В-третьих, положение игроков в ходе состязаний зависит как от соревновательности, так и от нацеленности на конкретный результат.

В-четвертых, ответ на вопрос о том, станет ли уникальная начальная позиция игрока выигрышной, определяется уже в ходе соревнования.

В-пятых, результаты всех игроков сопоставимы, то есть разница между победителем и проигравшими невелика. Поэтому участники, которые заведомо не могут показать некий базовый уровень результатов, не будут соревноваться (входить на рынок).

На основании приведенных предпосылок авторы сформулировали модель соотношения результативности и соревновательности, выделив четыре возможных варианта. В первом из них игрок показывает лучшие возможные результаты, опережая при этом всех конкурентов, что обеспечивает ему длительное стабильное доминирование – «высшая лига». Противоположностью является вариант с плохими результатами и слабым стремлением к победе – как правило, это молодые команды, которым нужно работать на будущее. Третья группа – игроки, нацеленные на соревнования, способные преодолевать свои недостатки ради победы. Однако появление достаточно сильного конкурента, например, из первой группы, может лишить их лидерства, поэтому им нельзя забывать об улучшении своих навыков и постоянных тренировках. Четвертая – игроки, работающие на результат, способные побеждать в отдельных случаях, но сдающиеся в тяжелых ситуациях. Их основной недостаток – отсутствие воли к победе.

В рамках построенной матрицы рекомендуется за один шаг смещаться либо по горизонтали (в первую очередь это изменение отношения к самому соревновательному процессу), либо по вертикали (здесь потребуется накопление навыков и четкое выстраивание деятельности) и не пытаться сразу совершить диагональное перемещение.

Авторы отмечают, что, хотя высокие результаты крайне важны сами по себе, лидером в спорте, так же как и в бизнесе, можно стать, только обладая железной волей. С другой стороны, компании, показывающей стабильно плохие результаты, следует, так же как и спортсмену-неудачнику, вначале поработать над техникой, не ставя невыполнимых задач.


Возврат к списку


Новая программа для руководителей
Без сомнения, обучение открыло мне двери для  новой позиции,  иначе меня бы даже не рассматривали. Полный текст
Sim Mark Global Strategic Account Director
Программы для реального сектора
Подписка на новости