Версия для слабовидящих
РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ: РОЛЬ ВНУТРЕННЕГО СПОНСОРА

РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ: РОЛЬ ВНУТРЕННЕГО СПОНСОРА

business.jpgРеферат статьи Роды Дэвидсон и Беттины Бухель

Многие согласятся с тем, что руководители высшего уровня ответственны за стратегические инициативы их компаний. Однако, к сожалению, лишь около 30% опрошенных действительно чувствуют достаточную заинтересованность и ответственность руководства. Стратегическая инициатива обычно выпадает из ежедневной рутинной деятельности компании, поэтому команда руководства должна создать проектную группу, которая реализует стратегическую инициативу за определенный период времени. Проектная группа отчитывается перед руководителем высшего звена, выступающим в роли спонсора инициативы, через проектного лидера. Спонсор инициативы направляет инициативную проектную группу, предоставляет необходимые ресурсы и продвигает инициативу внутри компании.

Исследование авторов статьи (проведен анализ работы 179 команд по реализации стратегических инициатив) показывает, что то, как спонсор взаимодействует с проектной группой, во многом определяет успех или неудачу инициативы. Многие, к сожалению, считают, что задачи спонсора стратегической инициативы сводятся к постановке задачи, указанию направления движения и оценке полученных результатов. Авторы представленной статьи категорически не согласны с таким мнением. Они доказывают, что спонсор стратегической инициативы должен принимать активное участие в ее осуществлении от самого начала и до конца, должен быть вовлечен в нее. Они предлагают свои рекомендаций по обеспечению необходимой поддержки инициативы и должного участия спонсора в процессе.

1. Задайте направление. В самом начале и на протяжении всей инициативы спонсор должен напоминать команде о связи инициативы и стратегии, обеспечивать широкий взгляд на ситуацию, широкий контекст. Обсудите с командой следующие вопросы: «Как инициатива соотносится со стратегией?», «Какие проблемы она решает?» Каковы будут последствия неразрешения этих проблем? Какой результат ожидается от инициативы? Что можно считать ее успехом? Есть ли какие-то промежуточные цели? Почему они были выбраны? Что является областью воздействия инициативы? Какие сферы она должна затрагивать, а какие нет и почему? Каковы основные риски? Чего стоит опасаться? Как данная инициатива пересекается с другими инициативами компании? Ответы на эти вопросы, кратко зафиксированные на бумаге, помогут вам внести ясность в ваши мысли, сделать представление об инициативе более четким, лучше осознать то направление, в котором необходимо двигаться. Команда сможет использовать эту информацию, чтобы сформировать общие ожидания. Также это поможет вам продемонстрировать свою заинтересованность в инициативе и наладить отношения с командой.

2. Обеспечьте ресурсы. Все инициативные проектные группы нуждаются в финансовых и человеческих ресурсах. Обычно проектные лидеры могут сами достать необходимые ресурсы, но иногда вам все же необходимо будет вмешиваться, в особенности, для того чтобы контролировать доступность ресурсов, когда это необходимо. Но это не единственная задача спонсора в отношении ресурсов. Нужно уметь состыковывать нужных людей, предоставлять команде связь с людьми, обладающими необходимыми для реализации инициативы знаниями.

3. Принимайте важные решения. В критические моменты вам нужно будет принимать решения за команду. Вам придется принимать такие важные решения, как, например, решение о замене членов команды или вовсе об остановке инициативы. Вашим первым решением будет решение об участии в инициативе. Вы должны полностью осознавать свою роль и ответственность и не отступать впоследствии. Очень ценно умение быстро принимать решения, не тормозя инициативу излишним анализом и углублением в ситуацию. Вы должны видеть дальше, в более широкой перспективе и направлять команду.

4. Действуйте как спарринг-партнер. Создайте вызов команде, вызов их идеям. Изучайте их аргументы. Провоцируйте вопросы и рассуждения из серии «А что, если…», заставьте членов команды думать. Рассматривайте основные ¬риски, думайте, как вы будете с ними бороться, избегать их. Выше уже говорилось, что вам необходимо иметь широкое видение ситуации, но иногда все же вам нужно будет углубляться и изучать ее более детально. Вы должны строить доверительные отношения с командой, показывать ваш личный интерес к инициативе. В связи с этим вам важно всегда быть доступным для команды, уделять достаточно времени работе над инициативой.

5. Координируйте реализацию инициативы с остальными. Как спонсор инициативы вы должны обеспечивать ее поддержку в компании, создавать ей нужную репутацию. Общайтесь с влиятельными людьми в компании, убеждайте их и показывайте им, почему они должны поддержать вашу инициативу. Также необходимо следить за членами инициативной группы. Часто случается, что они совмещают работу над инициативой со своей обычной работой и оказываются излишне загруженными. Вы должны быть готовы вмешаться в такую ситуацию и поговорить с их руководителями, чтобы те немного сбавили темп работы сотрудников. Вы должны быть готовы к тому, что многие откажутся поддерживать вашу инициативу и вам придется убеждать их в обратном, отстаивать вашу правоту и в результате обеспечить инициативе должную репутацию.

6. Заразите окружающих своим примером. То, насколько лично вы верите в успех инициативы, серьезно влияет на эмоциональный настрой команды. Спонсор может провоцировать команду на более эффективную работу, демонстрируя личное участие и небезразличие к инициативе. Интересуйтесь успехами команды не только на регулярных собраниях, но и при личных встречах. Хвалите членов команды за достигнутые успехи. Это покажет, насколько вы заинтересованы в успехе инициативы.

7. Доводите дело до конца. Спонсор должен удостовериться в том, что инициатива приносит достаточную денежную прибыль компании. Вам необходимо доказать окружающим, что результат от инициативы оправдывает затраченные на нее средства. Для этого нужно регулярно проводить промежуточное оценивание результатов деятельности команды, продвижения относительно планов реализации. Стратегическая инициатива – это серьезные инвестиции, поэтому все участники должны осознавать свою ответственность за результат. Основная задача спонсора стратегической инициативы – не отрываться от команды и процесса ее реализации. Не пускайте дело на самотек – такой подход вряд ли принесет успех. Темы: HRM


Возврат к списку


Скидка 10% при оплате до 15 декабря 2015
Пошел и я вижу – не ошибся. Все мои ожидания, и даже больше того, оправдались. Полный текст
Долуденко Сергей зам. финансового директора
Программа для думающих о развитии своей компании
Подписка на новости