Версия для слабовидящих
Инструменты лидера: обсуждения

Инструменты лидера: обсуждения

Lider.jpgРеферат статьи Марен Шоукейр и Джеми Шоукейр

Вести обсуждения с сотрудниками зачастую бывает достаточно сложно, особенно когда приходится говорить им неприятные вещи. Как правильно вести диалог с коллегами и подчиненными, чтобы получить адекватную реакцию на плохие новости и сохранить вовлеченность персонала? Марен и Джеми Шоукейр, специалисты по организационным коммуникациям и культуре, предлагают задуматься над реализуемым нами подходом к обсуждению проблем и задач и при необходимости трансформировать его. Они перечисляют основные ошибки, совершаемые руководителями:
1.Вы не можете заставить кого-то нести ответственность. Вопросы ответственности, приверженности и мотивации – это выбор каждого отдельного человека. Выкиньте из головы мысли о том, что кто-то еще отвечает за успех вашего бизнеса, и тогда вы поймете, что нужно думать лишь о том, какую ответственность несете лично вы. Только тогда вы сможете повлиять на то, насколько ответственны будут остальные.
2.Бесполезно и даже вредно пытаться смягчить серьезность проблемы. Вы не можете говорить людям, что все будет хорошо, когда сами в этом не уверены. В таком случае и речи быть не может о каком-либо эмоциональном отклике. Лучше пусть люди выражают свои опасения открыто и прямо, чем будут говорить о своих проблемах шепотом и где-нибудь, где вы их не услышите.
3.Не стоит увязать в пессимизме и отчаянии. Подумайте, как выразить свое беспокойство, свой страх и свою злость так, чтобы не погрязнуть в них. Расскажите о неприятностях с оптимизмом и верой в светлое будущее, тогда окружающие поддержат ваш позитивный настрой, и вам легче будет справляться с трудностями.
Выявив и осознав свои слабые стороны в ведении обсуждений, а также потребность в изменениях, нужно выработать новый стиль. Авторы приводят четыре ключевых принципа проведения обсуждений:
1. Обозначьте трудности и признайте проблемы. Не молчите, открыто говорите о сложностях работы на рынке и о том, как это влияет на бизнес. Старайтесь, чтобы ваша речь была оптимистичной, делитесь позитивным настроем с окружающими, но при этом не пытайтесь «подсластить пилюлю». Очень важно почувствовать эту грань и соблюдать баланс.
2. Расскажите о вашем вкладе в сложившееся положение, о негативных последствиях. Если вы не делились информацией – признайтесь в этом. Начните менять стиль поведения с себя и побудите к этому других.
3. Расскажите о рисках, включая риск того, что все может получиться совсем не так, как вы ожидаете. Будущее очень непредсказуемо и всегда есть риск неудачи. Глупо пытаться не думать об этом.
4. Поговорите о том, какой выбор может сделать каждый, столкнувшись с трудностями. Вы должны понимать, что работаете с взрослыми, компетентными людьми, которые каждый день принимают важные и сложные решения. Расскажите о ваших опасениях, обозначьте выбранный вами позитивный взгляд на вещи. Проработайте с остальными их выбор в отношении возможного развития событий в будущем в ключе интересов бизнеса.
Обсуждение проблем и задач с коллегами и подчиненными является важным инструментом управления организацией. Успешный лидер должен применять свои навыки в ведении обсуждений, чтобы обеспечить уверенность сотрудников в будущем, их приверженность организации и понимание их собственной ответственности за выживание и процветание компании. Темы: HRM , Лидерство


Возврат к списку


Скидка 10% при оплате до 15 декабря 2015
Первые реальные результаты обучения в ОШБ я стал получать буквально после прочтения первой книги – идеи приведенные в ней помогли в реальной работе. Полный текст
Котов Владимир Руководитель Дивизиона 1С
Европейский диплом и аккредитация
Программа для думающих о развитии своей компании
Подписка на новости
Управление проектами AFW