НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: ОБУЧЕНИЕ СТАНОВИТСЯ ОТКРЫТЫМ

НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: ОБУЧЕНИЕ СТАНОВИТСЯ ОТКРЫТЫМ

otkritoe obuthenie.jpgРеферат статьи Кертиса Бонка

Сегодня обучение имеет открытый характер, как никогда раньше, говорит автор представленной статьи. Он напоминает, что всего несколько лет назад забота о сохранении конкурентного преимущества заставляла компании следить за тем, чтобы любая сколько-нибудь значимая информация не утекла из организации, в том числе, и учебный контент, однако за последние годы произошла смена вектора развития, и теперь обучение становится все более открытым для внешних пользователей. Подтверждением тому служит программное обеспечение с открытым программным кодом, журналы, находящиеся в открытом доступе, открытые информационные сообщества, открытые образовательные ресурсы, открытые обучающие программы, открытое образование.

Автор статьи выделяет 10 типов источников открытой информации, представляющихся наиболее распространенными и популярными:

1. электронные книги, размещенные в Интернет;
2. электронное и смешанное обучение;
3. доступность открытого и бесплатного программного обеспечения;
4. ресурсы с внешним финансированием и открытые обучающие программы/системы;
5. учебные базы данных и порталы;
6. возможность участия в открытых информационных сообществах;
7. электронное сотрудничество;
8. изучение альтернативной реальности;
9. мобильность и портативность техники, возможность осуществления обучения в режиме реального времени;
10. сети индивидуального обучения.

Организации могут получать выгоды от использования этих источников обучения по многим направлениям. Они могут создавать вики-сайты, на которых каждый зарегистрированный пользователь может делиться информацией, осуществлять управление проектом, обучать работников тому, как пользоваться новыми технологиями, рассказывать о новых течениях и направлениях в их отрасли и т.д. Такие сайты помогают работникам заниматься самообразованием, находить необходимую им информацию. Руководители должны также уметь использовать такие средства мобильного обучения, как аудиозаписи в цифровом формате (подкасты), образовательные порталы, широко доступные в интернете образовательные программы в режиме реального времени, электронные книги и журналы, видеопорталы и т.д.

Руководителям необходимо пересмотреть образовательные программы организаций в соответствии с изменениями, произошедшими в образовании. Необходимо учесть, что образование сегодня носит по большей части неформальный характер и производится по мере необходимости. Вместо того чтобы сидеть на занятиях в строго отведенное время и получать строго определенную информацию, люди имеют возможность выбирать из множества источников знаний и использовать их тогда, когда им это нужно и удобно.

Автор стать дает несколько советов, которые помогут руководителям сориентироваться в мире открытого обучения:

1. Создайте среду обучения. Сегодня, благодаря электронным каналам связи, те, кто влияет на ваше обучение, ваши партнеры по обучению, могут находиться где угодно по всему миру. Руководители должны верно определять, как, где и когда нужно проводить мероприятия по обмену опытом, реализовывать международные образовательные программы. Важно создавать атмосферу сотрудничества, взаимного уважения, уважения к знаниям и потенциалу участников обучения.

2. Подавайте пример, одобряйте и поддерживайте. Лидеры должны сами осуществлять и поддерживать наставничество и коучинг в онлайновом режиме, поддерживать взаимодействие и сотрудничество коллег. Важно, чтобы руководитель понимал перспективы использования социальных сетей для обмена опытом, сотрудничества и взаимодействия, и отмечал и оценивал успехи на пути к достижению цели.

3. Развитие открытых образовательных программ. Организация может создавать открытые образовательные программы, доступные клиентам компании, работникам, дистрибьюторам и всем остальным. Не стоит забывать и о том, что в дополнение к содержанию вашей программы можно использовать другие доступные источники открытого обучения, создавая таким образом разнообразные новые инструменты для обучения.

4. Технологии Web 2.0. Необходимо постоянно развивать систему обучения, пробовать новые технологии, сети, источники контента. С помощью технологий Веб 2.0 вы сможете находить, отмечать и делиться ресурсами и инструментами обучения в режиме реального времени.

5. Фокус обучения. Любые образовательные ресурсы должны быть ориентированы на тех, кому необходимы соответствующие знания. Руководители должны понимать нужды работников и разрабатывать программы обучения в соответствии с ними.

Открытое обучение влечет появление множества возможностей для совершенствования каждого в организации. На пути непрерывного движения вперед и развития организации лидерам необходимо пользоваться этими Темы: Технологии , Развитие персонала


Возврат к списку


Экспертные продажи
Я не искал возможностей для карьерного роста, моей задачей было получить основу для развития в рамках существующей ситуации. Полный текст
Воронкин Евгений Коммерческий директор
Тренинг для тренеров
Подписка на новости