Приручение социальных сетей

Приручение социальных сетей

Реферат статей Билла Шермана (The Social LMS) и Джеймса Шарпа (Taming the Network Beast) Март 2010 Социальные медиа сегодня становятся неотъемлемой частью жизни организаций, дают им возможность быстрее развивать своих сотрудников и развиваться самим. Процессы общения, образования связей и взаимного обучения сотрудников претерпели серьезные изменения с развитием технологий. Появление социальных сетей предоставляет огромные возможности для обучения и распространения информации. У работников появляется возможность узнать, как коллеги, находящиеся далеко от них, решают те или иные проблемы, получить совет, поделиться идеями и т.д. Однако ценность социальных сетей резко падает при отсутствии двух важных факторов – уважения и доверия. Если внутри сети, между ее участниками не будет уважения и доверия, пользователи в социальных сетях будут играть лишь роль «потребителей» информации, не будут вкладывать в социальные сети ничего своего. А без этого социальная сеть погибнет (по крайней мере, с точки зрения полезности для организации), ведь основная ее идея – это именно обмен информацией, диалог. Один из способов формирования необходимых отношений – организация очных встреч участников сети, их знакомство в реальном мире – они становятся друг для друга реальными людьми, а не безликими электронными именами и активнее идут на контакт друг с другом. Важным фактором является правильное восприятие сетей. Участие в сети ни в коем случае не должно быть чем-то обязательным, ведь это лишь полезный инструмент, позволяющий ускорить время обмена информацией, получить доступ к ней, найти новые идеи. Большое значение имеет качество информации, размещенной в социальных сетях. Чтобы убрать лишнюю, ненужную информацию можно ввести рейтинг сообщений на основании их оценки пользователями. Чем выше оценка – тем, соответственно, полезнее информация в сообщении. Принятие социальных сетей часто обусловливает как пересмотр технологической инфраструктуры компании, так и принятие нового подхода к образовательному процессу. Руководители должны спросить себя: что даст организации успешное внедрение социальной системы управления обучением? Можно ли внедрить ее в существующую систему? Что нужно для того, чтобы обеспечить взаимное обучение среди такой разной аудитории, в которой присутствуют и люди, поддерживающие и давно использующие социальные сети и те, кто скептически к ним относится? Какими благими не были бы ваши намерения, использование социальных сетей в качестве инструмента обучения вызывает чаще всего следующие проблемы: • Разброс информации. Когда появляются, например, неофициальные решения какой-то проблемы, могут возникнуть сложности с тем, чтобы узнать об их появлении и найти их. • Стандарты и структура. Процесс обучения, инициируемый пользователями, может различаться по своей структуре и виду в зависимости от подразделений или отделов компании. • Качество ресурса. Создателям может не хватать специальных знаний в области обучения взрослых и в области структуры обучения. • Организационная слаженность. Время, необходимое для создания таких социальных сетей, может не согласовываться с приоритетами организации. • Достоверность информации. Содержание (контент) может быть не проверено специалистами в данной области. Очень важно постоянно отслеживать состояние корпоративной социальной сети, контролировать информацию, находящуюся там, стимулировать появление новых разделов и т.д. При разработке стратегии компании относительно использования возможностей социальных сетей важно принимать во внимание следующие вещи: • Изменения еще впереди. Большинство социальных сетей и ресурсов появились совсем недавно и все еще находятся в начальной стадии своего развития, соответственно, они продолжат расти и развиваться. В ближайшие годы появятся новые технологии. • Выбирая платформу для корпоративной социальной сети, ориентируйтесь на тех, кто будет учиться (с ее помощью). Некоторые компании создают свои социальные сети внутри организации, другие предпочитают пользоваться уже существующими, открытыми социальными сетями. В любом случае выбор должен быть ориентирован на людей, которые будут участниками сообщества, а не на содержание сервера. • Соблюдайте гармонию. Очень важно найти баланс между полностью открытым ресурсом, который может в итоге стать неуправляемым и потерять ориентированность на организацию, и чрезмерно контролируемым ресурсом, который не позволяет свободно общаться и взаимодействовать. • Прислушивайтесь к пользователям. Те, кто учится, сами скажут вам, что им нужно. Обращайте внимание на то, какими социальными медиа они пользуются в обычной жизни, ведь если они предпочитают их дома, то захотят пользоваться ими и на работе. • Начните с пилотного запуска. Прежде, чем распространять новую социальную сеть по всей организации, создайте пробную версию сообщества и позвольте ей самостоятельно развиваться. Люди будут узнавать о ней и сами захотят принять участие в сообществе.


Возврат к списку


Экспертные продажи
Я очень рада, что остановила свой выбор именно на этой программе. Если ваша компания нацелена на развитие, то эта программа даст вам массу инструментов для работы с людьми и их развитием. Полный текст
Виноградова Оксана HR директор
Тренинг для тренеров
Подписка на новости