Версия для слабовидящих
СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ КАК ИСТОЧНИК СТРАТЕГИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ ВПЕРЕД - ОПЫТ NOKIA

СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ КАК ИСТОЧНИК СТРАТЕГИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ ВПЕРЕД - ОПЫТ NOKIA

NOKIA.jpgРеферат статьи Линды Граттон и Джоэла Касса

Компанию Nokia можно без сомнений назвать одним из локомотивов инновационного развития последнего десятилетия. Этот сильнейший игрок на рынке телефонии использует креативные интернет-сообщества и открытый процесс создания инноваций, для того чтобы укрепить свое лидерство на рынке в будущем. О том, как компании удалось использовать возможности социальных сетей в рамках подразделения Nokia’s Markets, рассказывают авторы представленной статьи.

В течение более чем десяти лет, руководители компании стремились вовлекать работников в формирование будущего компании по двум направлениям. Во-первых, процесс разработки стратегии компании строится по следующему принципу: каждые полгода более 400 человек по всей компании направляют все свои усилия и знания на разработку «карты стратегического пути» компании. Во-вторых, компания регулярно перестраивает свои действия с помощью модулей, представляющих собой генерирующие знания группы и сообщества сотрудников, которые формируются в соответствии с изменяющимися потребностями бизнеса.

Для более эффективного вовлечения сотрудников в работу компании, Nokia использует социальные сети, поскольку они могут быстро и легко объединять сотни людей по всему миру. При создании социальной сети особое внимание уделялось вопросам вовлеченности и активности всех участников. Были организованы двухдневные семинары руководителей команд, сопровождающиеся широким социальным включением, обеспеченным социальными сетями.

Эти семинары проводились по всему миру, а по их завершению 700 участников вернулись к своим командам, чтобы вовлечь их в процесс. Так была запущена работа онлайн-сообщества. Был создан специальный сайт внутренней сети, основной задачей которого была организация диалога и коммуникации со старшим руководством, а также предоставление информации и идей от соответствующих специалистов и членов сообщества. Такая комбинация традиционных техник коммуникации (двухдневные семинары) и новых видов коммуникации (онлайн-сообщества) обеспечила широкую поддержку всего сообщества. Создание онлайн-сообщества открыло компании новые возможности в четырех направлениях:

1. Быстрое развитие, на глобальном уровне. Создание социальной сети позволило отойти от классической цепочки передачи информации, направленной сверху вниз, которая была слишком медленной и тормозила работу компании. Теперь все сотрудники имели возможность получать одну и ту же информацию одновременно, независимо от их местонахождения и положения в компании.

2. Сотрудники принимают коллективное участие в повестке дня. При традиционных формах вовлечения и коммуникации работники часто остаются лишь пассивными слушателями. Онлайн-сообщество предоставило работникам реальную возможность участвовать в важных для компании процессах.

3. Стимулирование совместного созидания. Компания всегда считала совместную работу залогом будущих знаний и опыта работников. Современные технологии делают этот процесс проще и ускоряют его.

4. Вовлечение людей в движение по пути, а не в участие в событии. Многие считают, что изменение – это независимое событие, оказывающее свое влияние, начиная с первых ударных волн, которые постепенно уменьшаются и переходят в полный штиль. Однако создание социальной сети вывело на первый план путь достижения цели, а не какое-то отдельно взятое событие, социальные сети предоставили некую «карту», направляющую движение компании.

Внедрение и интенсивное использование социальной сети как средства коммуникации сотрудников позволило, по мнению авторов статьи, обеспечить понимание сотрудниками направлений необходимого развития и изменения компании и их роли в этом процессе. Результаты работы компании в данном направлении позволили авторам статьи сформировать следующие рекомендации для тех, кто захочет последовать ее примеру.

1. Как показывает пример компании Nokia, социальные сети – это лишь вспомогательный инструмент, позволяющий сделать уже налаженный процесс коммуникации более быстрым и эффективным, сами по себе они не являются инструментом налаживания взаимоотношений.

2. Если в социальной сети недостает ясной четкой концепции, она рискует превратиться в неиспользуемое хранилище неструктурированной и ничего не значащей информации. Социальная сеть, созданная Nokia, имела успех отчасти потому, что в основе своей имела общую для всех идею – ответить на вопрос: Как нам добиться предоставления наилучших услуг на рынке, где мы работаем?

3. Любая социальная сеть требует правильного управления. При необходимости нужно добавлять информацию, мотивировать людей высказывать свое мнение, тщательно следить за ходом обсуждений и т.д.

4. Важно быть готовыми идти на риски, делать ошибки, исправлять их, понимать, что не все идеи окажутся успешными. Так что готовность команды рисковать и желание победить играют решающую роль в успехе. Темы: Технологии , Стратегический арсенал


Возврат к списку


Скидка 10% при оплате до 15 декабря 2015
Я очень рада, что остановила свой выбор именно на этой программе. Если ваша компания нацелена на развитие, то эта программа даст вам массу инструментов для работы с людьми и их развитием. Полный текст
Виноградова Оксана HR директор
Европейский диплом и аккредитация
Программа для думающих о развитии своей компании
Подписка на новости
Управление проектами AFW