Версия для слабовидящих
Команда руководителей – некоторые факторы успеха

Команда руководителей – некоторые факторы успеха

uspeh.jpgРеферат статьи Фрица Стила

Сегодня, когда мир каждый день меняется и бросает нам все новые вызовы, особенно остро встает вопрос о взаимодействии членов высшего руководства организации. Очень важно, чтобы руководство работало слаженно, как команда, а не проводило «заседание группы представителей подразделений». Автор представленной статьи выделяет некоторые факторы успешного функционирования команды руководителей, которые можно разделить на две группы: факторы физического и социального характера.

Факторы физического характера
Расположение. Существует несколько аспектов, касающихся расположения команды руководителей, которым нужно уделить внимание в первую очередь. Во-первых, необходимо решить, как будут располагаться рабочие места, будут ли они находится рядом друг с другом или, наоборот, рассредоточены. Располагая рабочие места руководителей в офисе рядом друг с другом, вы тем самым поощряете обмен информацией и неформальное общение, а рассредоточивая, увеличиваете интенсивность коммуникаций с людьми, занимающими позиции на других уровнях иерархии. Если вы объединяете рабочие места высшего руководства, необходимо решить, где конкретно они будут располагаться. Часто, как бы подчеркивая высокое положение, офисы руководства размещаются, например, на самом высоком этаже. Однако, подчеркивает автор, можно расположить руководство в центре офиса, это не только позволяет руководителям всегда быть в курсе происходящего, но и приближает руководство к подчиненным.
Доступность. Далее, необходимо решить, насколько членам руководящей команды нужно быть на виду и насколько доступными они должны быть. От этого зависит выбор материалов в отделке офиса: сделать стены в кабинете глухими или поставить большое стекло? Делать ли определенные зоны открытыми или закрытыми от посторонних глаз? Как правило, руководители предпочитают видеться друг с другом лишь на совещаниях, а подчиненные вообще стараются не попадаться на глаза начальнику, чтобы избежать стресса. Правильнее, говорит автор, сделать так, чтобы люди как можно чаще видели друг друга в течение дня, частые встречи делают общение более неформальным, соответственно, люди не испытывают сильного дискомфорта в общении, и работа становится эффективнее. Что касается руководителей, то такая открытая работа позволяет увеличить скорость распространения информации и реакции на изменения. Кроме того, создается атмосфера доверия, что частично снимает проблему конфиденциальности, которой часто объясняют нахождение руководителя и его рабочего места «за семью замками».
Общие зоны. Что представляет собой типичный офис руководства? Это закрытые кабинеты руководителей, рабочие места секретарей и один или несколько конференц-залов. Соответственно предполагается, что люди пересекаются лишь на совещаниях. Если же оборудовать офис достаточным количеством общественных зон, это значительно облегчит обмен идеями, новостями, информацией. Руководителей полезно поставить в условия, когда они чаще будут пересекаться по ходу работы и отдыха, соответствующие зоны должны оборудоваться средствами быстрого доступа к информации. Это позволяет стимулировать командную работу (через случайные контакты), что ведет к раннему распознаванию возможностей и их своевременному использованию.
Технологическая инфраструктура. Естественно, чем современнее технологии, которые используются в работе, тем быстрее происходит обмен важной информацией. Беспроводные технологии хороши тем, что позволяют людям свободно перемещаться по офису, а не быть прикованными к рабочему столу. Кроме того, следует обеспечивать возможность доступа ко всей информации о деятельности организации из мест возможного пересечения членов команды, это позволяет сделать обсуждения более предметными, а решения – более обоснованными.

Факторы социального характера
Политика компании относительно рабочего места. В этом вопросе не стоит придерживаться принципов иерархии, например, не стоит делать рабочие места руководства подчеркнуто более дорогими. Это лишь отдаляет руководство от остальных работников. Идеальный вариант – когда рабочие места руководителей не отличаются от рабочих мест подчиненных. Необходимо устранить важную и распространенную ошибку, когда выведенное в отдельный офис руководство существует в ином мире относительно остальной организации, как бы на «острове», причем и преставления о происходящем складываются у руководящей команды соответствующие.
Групповые нормы поведения. Даже при наличии специально оборудованных общих зон для общения, обмена информацией, они часто пустуют. Дело в том, говорит автор статьи, что существует некий стереотип, что на рабочем месте необходимо всегда выглядеть занятым (то есть сидеть за рабочим столом или быть на совещании) и что неформальная беседа с коллегой – это пустая трата времени. Не нужно бояться выглядеть лентяем, ведь, как уже упоминалось выше, такое ежедневное неформальное общение приносит организации значительную пользу.
Напряженный рабочий график. Если у человека плотный рабочий график, у него просто не будет времени на общение с коллегой, каким бы полезным оно ни было. Автор предлагает простое решение, проверенное им на практике: расписывать лишь 70% времени (в отличие от традиционных 98%), а остальное оставлять на спонтанную деятельность.
Социальные события. Будь то встречи, проводимые на регулярной основе, или собрания, посвященные какому-либо событию, они собирают вместе людей, которые могут не часто контактировать между собой (например, работают в разных частях офиса или в разных отделах), позволяют им общаться, строить какие-либо отношения. Автор подчеркивает, что чем чаще такие обсуждения происходят и чем более открытое общение на них приветствуется, тем более сплоченными будут действия руководящей команды. Встречи определяют тип внутрикомандных взаимоотношений и групповых норм поведения.

Перечисленные автором представленной статьи факторы оказывают серьезное влияние на командную работу руководства организации, наличие и качество которой, в свою очередь, обусловливает слаженность функционирования организации как единого целого. Темы: HRM , Лидерство


Возврат к списку


Основы управления компанией
Бизнес обучение в ОШБ – прекрасно структурирует и дополняет личный опыт управления компанией Полный текст
Соколов Илья Начальник отдела рекламы Управления связей с общественностью и рекламы
Управление проектами AFW
Европейский диплом и аккредитация
Подписка на новости