Версия для слабовидящих
Новый начальник – как влиться в организацию?

Статья: Новый начальник – как влиться в организацию?

Ian Davis.jpgПредставленная статья содержит рекомендации бывшего управляющего директора McKinsey Яна Дэвиса вновь назначенному руководителю высшего звена. Автор ориентируется в первую очередь на успешный переход лидерства к новому руководителю, а не на роли и атрибуты успешного руководителя, о которых, говорит он, уже и так много сказано.

1.      Контекст чрезвычайно важен. Будучи назначенным извне организации, новый руководитель должен быстро изучить историю, структуру, управление и национальные традиции компании, не говоря уже о ее финансовом состоянии, моральном  духе и возможностях.

Необходимо взглянуть на этот контекст глазами партнеров организации и ее акционеров. Этот прием полезен сам по себе, но он также позволяет проверить ваши ранние суждения и предположения, а также первые наблюдения, сделанные в процессе найма на работу.  Очень часто работа руководителя  на новом месте начинается неудачно из-за того, что те методы, которые хорошо работали в одном контексте, оказываются совершенно неэффективными в другом.  Опыт, конечно, важен, но он создает нежелательные отклонения в принятии решений, к тому же, вам не часто будет предоставляться возможность отойти в сторону и оценить ситуацию, так что используйте этот шанс.

2.      Важность первых 100 дней на работе. По мнению автора, это тот решающий период времени, когда к новому руководителю относятся со скептицизмом.  Однако, во времена кризиса или сложной экономической ситуации новому руководителю не будет предоставлено такого длительного периода, для того чтобы заслужить доверие сотрудников. Вы не должны принимать решения в таких областях, как стратегия компании или человеческие ресурсы до тех пор, пока вы не уверены в своих знаниях. Правильнее поставить себе на этот период такие задачи, как налаживание отношений с коллегами, достижение доверия сотрудников и т.д. Не стоит забывать и о том, что переход на новую должность включает в себя не только начало работы, но и уход с прошлой должности. Будьте профессиональны, покидая прежнюю работу, следите за своим поведением и своими словами.

3.      В начале работы важно правильно расставить приоритеты. В первый день работы вам предоставят список встреч и совещаний. Некоторые из них, такие, как заседания совета директоров или общие ежегодные собрания, невозможно пропустить. Другие же являются результатом исторического развития компании и предпочтений вашего предшественника.  Подумайте и решите, какие встречи вы хотите посетить, а какие нет, учитывая тот факт, что к каждому вашему действию и слову в организации относятся с особенным вниманием. Важно сразу четко обозначить свою позицию в компании. Вам будут постоянно давать различного рода советы и рекомендации, которые позволят вам понять, чего от вас ждут различные группы сотрудников.  Используйте все эти сведения в процессе налаживания  контактов с коллегами.

4.      Вам будет катастрофически не хватать времени, окружающие будут практически разрывать вас на части. Поэтому очень важно правильно и грамотно распоряжаться временными ресурсами. При этом необходимо следить за тем, чтобы у вас не развилась привычка прекращать совещания из-за недостатка времени, иначе вы будете производить впечатление  неорганизованного человека. Оставляйте некоторый запас времени для размышлений и непредвиденных ситуаций.

5.      Формирование команды руководителей и  построение взаимоотношений с ключевыми людьми в организации – основная задача в первое время. Как человек, пришедший в организацию извне, вы должны изучить работающую команду. Выясните их мотивацию, возможности, отношение к риску и методы работы. Будьте открыты и выделите время на то, чтобы подтвердить или опровергнуть ваше первоначальное впечатление о человеке.  Всегда есть искушение окружить себя теми людьми, с которыми комфортно работать и которые являются  вашими единомышленниками, однако это может стать причиной нежелательных отклонений в принятии решений, так что чем разнообразнее и разностороннее будет ваша команда, тем лучше.

6.      Очень важно сразу наладить отношения с руководством. Не стоит думать, что это исключительно их задача, вы должны знать их стиль работы, их предпочтения. Общение с ними поможет вам также узнать негласные законы компании и принципы ее управления. Не стоит забывать и о построении отношений с другими группами лиц – с клиентами, поставщиками, инвесторами и иными лицами.

7.      Качество и надежность поддержки вашей команды являются ключевыми факторами. Выбор личного ассистента, группы поддержки и технической инфраструктуры будут одними из самых важных ваших решений. Они должны поддерживать и отражать ваш стиль работы, а также максимально возможно облегчать вашу работу. 

8.      Важно заранее проработать коммуникационную стратегию по отношению к различным группам лиц.Хотите ли вы быть доступны лично каждому сотруднику или будете производить коммуникацию в соответствии с иерархией? Как вы будете использовать современные коммуникационные технологии? Какие отношения вы хотите иметь с прессой и с инвесторами?

9.      Основной проблемой на всех уровнях власти является получение объективной, сбалансированной обратной связи и информации. Этого очень сложно достичь в новой должности, ведь как только объявлено о вашем назначении, люди начинают относиться к вам с особенной осторожностью. Существует множество методов, позволяющих справиться с этой проблемой. Нужно быть в курсе событий в окружающем мире, чтобы иметь уверенность, что, например, ситуация на рынке соответствует тому, что  сообщают о ней в компании. Некоторые руководители привлекают третьих лиц, чтобы получить взгляд на ситуацию со стороны, другие прибегают к таким более формальным методам, как исследования и т.д. Находите время для общения с коллективом, особенно с теми, кто непосредственно общается с клиентами.  Если вы занимаете должность первый год, то неплохо было бы проводить общее собрание не раз в год, а чаще, чтобы получать необходимую вам информацию.

10.   Еще раз о важности правильной расстановки приоритетов. Сколько времени вы планируете уделять работе и сколько своим личным делам, семье, отдыху? Необходимо понять и донести это не только до своей семьи и самого себя, но и до организации.  Это позволит избежать лишних стрессов в дальнейшем и выработать необходимые привычки.

Темы: HRM , Менеджмент , Бизнес-центр


Возврат к списку


Скидка 10% при оплате до 15 декабря 2015
Самый большой стереотип, который приходится в себе менять, ломать, это то, что есть правильные решения. Полный текст
Никифоров Юрий Директор по развитию
Европейский диплом и аккредитация
Программа для думающих о развитии своей компании
Подписка на новости
Управление проектами AFW