Версия для слабовидящих
УПРАВЛЕНИЕ В КРИЗИС: С ЧЕМ БОРОТЬСЯ РУКОВОДИТЕЛЯМ

УПРУПРАВЛЕНИЕ В КРИЗИС: С ЧЕМ БОРОТЬСЯ РУКОВОДИТЕЛЯМ

crisisboletin.jpgРеферат статьи Дерека Дина

В современных постоянно меняющихся экономических условиях генеральным директорам очень важно быть уверенными в подчиненных руководителях. Однако даже самые сильные и надежные люди на руководящих позициях в тяжелых ситуациях зачастую теряют уверенность, способность изменяться вслед за окружающей обстановкой.

В таких случаях очень важна поддержка высшего руководства компании. Автор представленной статьи рассказывает, каким образом высшее руководство может помочь менеджерам компании справиться со страхом, отрицанием перемен и другими проблемами, тормозящими развитие компании.

Побороть страх. Это нормально, что в стрессовой ситуации, когда то, что раньше помогало исправить ситуацию, больше не помогает, когда все попытки улучшить положение компании проваливаются, руководители начинают испытывать страх за свою репутацию, за свое социальное положение, за свою финансовую состоятельность, в конце концов. Конечно, чтобы помочь менеджеру в такой ситуации, высшему руководству компании не нужно становиться его личным психотерапевтом, однако очень важно наладить более тесный эмоциональный контакт с командой, позволить людям говорить об их страхах. Как только человек осознает и вербализует свой страх, у него появляется возможность с ним расстаться. Зачастую бывает и так, что высшее руководство компании порождает и провоцирует страхи подчиненных (например, страх увольнения, если работник не оправдает надежд босса), в этом случае руководство должно несколько поменять свое поведение. Важно создать в компании атмосферу открытости, честности и уверенности, а не запугивать работников, тормозя тем самым работу.

Побороть отрицание. Страх и многие другие причины зачастую заставляют руководителей отрицать тот факт, что пришло время перемен. Они говорят: «Ничего страшного, это всего лишь временные трудности», «У нас появился новый заказ, так что ситуация налаживается», «Если мы поступим так, как обычно поступаем во время спада, все будет хорошо». Чтобы побороть это отрицание проблемы, можно загрузить на какое­то время работников данными, говорящими о том, что компания не справляется, постоянно организовывать встречи и совещания, где обсуждать эту тему. В итоге такой шоковой терапии должно прийти осознание того, что и правда пора что­то менять.

Подтолкнуть к обучению. Помощь в преодолении страха и отрицания необходимости перемен – это лишь первый шаг, очень важно также помочь людям найти правильное решение проблемы, научиться действовать в новых условиях. Необходимо дать менеджерам понять, что те техники работы и те методы, которые были успешны ранее, больше не действуют, что нужно начинать все с нуля, забыть про прошлые успехи и заслуги. Возможно, придется работать по совершенно новой схеме, в которой у каждого сотрудника появятся новые задачи и обязанности.

Только поняв это, они смогут провести все изменения, необходимые компании для выживания.
Страх, отрицание и неспособность учиться действовать по-новому – проблемы не новые, но по-прежнему часто задевающие даже самых стойких руководителей. Перед лицом кризиса и его последствий для высшего руководства организаций особенно важно выявлять эти проблемы в деятельности подчиненных и помогать им своевременно преодолевать их. Темы: Лидерство


Возврат к списку


Скидка 10% при оплате до 15 декабря 2015
Общение с другими "студентами" позволило оценить подходы к бизнесу в других организациях и расширить круг общения. Полный текст
Латту Алексей
Управление проектами AFW
Подписка на новости