Версия для слабовидящих
Интервью с Олегом Вайнбергом

Интервью с Олегом Вайнбергом

Oleg Vainberg.jpgРасскажите о своем первом, наиболее запомнившемся управленческом решении. Что в нем было особенного? Чем оно запомнилось? Какой опыт вы из него извлекли?

Это было 30 лет назад. Я руководил туристским горным походом. Мы немного заблудились в конце спуска и оказались на объективно опасном участке. Можно было повернуть, но ребята здорово устали, темнело и был риск просто не успеть подняться обратно, найти правильный путь и спуститься до темноты. Я решил пойти первым, рассчитывая, что с моим опытом мне будет легче выкрутиться, если что. Так и получилось, чуть не погиб, но опыт помог выбраться. Что я из этого извлек? Наверное, очень простую вещь. Если можно что-­то не делать – лучше не делать. Если все же надо делать – бери всю ответственность и весь риск на себя.

В чем для вас заключается основная трудность при принятии управленческих решений? Как лично вы преодолеваете эту трудность?

Определение границ полномочий. В российской действительности они, зачастую, очень расплывчаты. Всегда есть дилемма: делать или «сыграть в маленького». К сожалению, очень часто дело остается не сделанным, оттого что кто­-то побоялся ответственности. Я эту проблему решаю для себя просто. Очень большой опыт проведения изменений и хорошее знание теории изменений позволяют мне принять решение о том, действительно ли необходимо делать именно это и именно сейчас. И если необходимо, я просто это дело делаю.

Расскажите о вашем самом рациональном управленческом решении. Что это была за ситуация? Кто был вовлечен? Что вы решили? К каким результатам это привело? Каковы были более долгосрочные последствия?

Мне надо было выбрать подрядчика для нового проекта. Я пообщался со всеми заинтересованными лицами. Выработал и согласовал с ними критерии успешности проекта и критерии выбора подрядчика. Потом я встретился с потенциальными подрядчиками. Потом заполнил матрицу структурированного принятия решений, учел весовые коэффициенты, обоснованно сделал выбор и презентовал это все совету директоров. Таким образом мы выбрали самого подходящего, с точки зрения теории, подрядчика. К сожалению, именно он оказался жуликом и проходимцем, в результате было впустую потрачено несколько лет работы и достаточно большие деньги. К более долгосрочным последствиям я отношу то, что после этого я прошел курс проектного менеджмента и больше так не «вляпывался». И, надеюсь, больше не «вляпаюсь».


Расскажите о вашем наиболее творческом решении?

Я не очень понимаю, что такое «творческое» решение в данном контексте. Судя по контексту, это какое-­то решение противоположное рациональному. Я думаю, что это не так. Как ИТ директор я очень редко принимаю рутинные решения. Уж если я учу других делегировать полномочия, было бы странно, если бы я не делал этого сам. На мой взгляд, творческие решения надо тоже принимать рационально. Для этого есть масса специальных методов, позволяющих расширить восприятие, взглянуть на ситуацию с нетрадиционной стороны, выбрать нестандартное решение. Но вот проводить его в жизнь надо очень рационально. Например, перевод части инфраструктуры на свободное ПО было очень творческим решением. Но проводилось в жизнь оно исключительно рациональными методами, строго «по учебнику».


Что бы вы посоветовали действующим руководителям, чтобы повысить качество принимаемых ими управленческих решений?

Прежде всего, научиться делегировать полномочия и научиться этого не бояться. Это позволит получить время для спокойного принятия действительно серьезных решений. Это даст и время, для того чтобы обучиться «руководству», как науке, как методологии. Во-­вторых, попытаться понять, почему люди поступают так, как поступают. В-третьих, научиться свободно оперировать финансовыми аспектами принимаемых решений. Научиться их «чувствовать кожей». Все, что мы делаем, в конце концов отзовется в отчете о прибылях и убытках. И в­-четвертых, научиться видеть тех, для кого мы это делаем. Внутри и вне организации. Те, кто проходил курс менеджмента Открытого Университета, наверное улыбнулись, потому что я перечислил основные блоки курса обучения. Но это так, я уверен, что любой руководитель должен стоять на этих китах.

Авторы: Олег Вайнберг

Темы: Персона , Эхо


Возврат к списку


В целом впечатления о программе очень позитивные. Главные ее плюсы - упор именно на стратегические аспекты бизнеса, сбалансированность содержания курсов Полный текст
Соловьев Андрей Administrative Managing Director & Finance Business Partner, Market Area Russia & CIS
Подписка на новости