Как произвести впечатление: инструкция для лидеров

Как произвести впечатление: инструкция для лидеров

1076584_215X340.jpgРеферат статей Роберта Саттона
Профессор Стэндфордского университета Боб Саттон дает несколько советов высшим руководителям организации относительно того как их лидерский стиль влияет на сотрудников, как избежать иллюзии контроля и стимулировать рост эффективности работы сотрудников через собственное поведение.

Как известно, на лидерах обычно лежит гораздо большая ответственность, чем они того заслуживают, в основном потому, что психологически проще считать руководителя виновником всех успехов и неудач компании. На самом деле лидеры, согласно исследованиям, ответственны лишь за 15 процентов успеха или неудачи компании. Автор предлагает семь советов, помогающих лидерам производить впечатление на человека, контролирующего ситуацию:

1.
Говорите больше, чем окружающие, но не все время. Люди, которые начинают разговор и говорят больше окружающих обычно воспринимаются ими как лидеры, однако важно не переусердствовать, иначе вы рискуете прослыть занудой или хвастуном.

2.
Изредка перебивайте собеседников и не позволяйте им перебивать вас слишком часто, подтверждая, таким образом, свой авторитет.

3.
Скрещивайте руки когда говорите. Этот жест психологически делает вас более уверенным в себе, однако не делайте так слишком часто, иначе будете производить впечатление закрытого и недоброжелательного человека.

4.
Подбадривайте себя. Люди, которые подбадривают себя обычно достигают больших успехов в работе.

5.
Не бойтесь иногда быть агрессивным, но только выбрасывайте агрессию в небольших количествах и в подходящих ситуациях, иначе вы будете производить впечатление негодяя.

6.
Если вы не уверены в том, надо вам сидеть или стоять, то лучше стойте. Эта поза говорит о том, что вы ответственно относитесь к ситуации и воодушевляет окружающих. Независимо от того, стоите вы или сидите, старайтесь размещаться во главе стола.

7.
Одним из самых эффективных способов подтвердить свой статус – это получить какой-то символ этого статуса и отдать его другим. Например, имея большой кабинет, отдать его сотрудникам, которым не хватает места в офисе и переехать в более скромные апартаменты.

Далее Боб Саттон дает три совета, которые помогут руководителям повысить эффективность работы сотрудников:

· Обеспечьте психологическую безопасность. Важно создать некую зону, где работники смогут спокойно обсуждать свои идеи, испытывать их и даже ошибаться без страха быть обвиненными в этих ошибках. Отсутствие психологического спокойствия и страх перед начальником могут привести к ужасным последствиям для компании.

· Защищайте людей. Самые лучшие руководители находят, заимствуют и применяют различные способы, позволяющие уменьшить умственный и эмоциональный груз, лежащий на плечах их подопечных – и защищают их от некомпетентности, невежественности и преждевременных суждений вышестоящих начальников и других лиц, контролирующих их работу.таким образом, у сотрудников появляется свобода действовать, идти на риск и добиваться успехов.

· Совершайте жесты благодарности. Часто большинство успехов работников проходят незамеченными. Не забывайте поощрять их, благодарить за достижения, поддерживать их. Темы: Лидерство , HRM , Развитие персонала , Инновации , Карьера , Бизнес-центр


Возврат к списку


Позволяет вывести бизнес на более высокий уровень развития Полный текст
Ежков Даниил Руководитель
Подписка на новости