Версия для слабовидящих
Какие мы on-line

Какие мы on-line

icons_p42.jpgРеферат статьи Чол Ри, Дж. Лоуренс Сандерс и Натали Симпсон

Интернет в корне изменил общение людей. Если изначально Сеть создавалась как удобная платформа для хранения и распространения информации, то сегодня возможности ее использования значительно расширились. Интернет стал важным средством не только коммуникации, но и социализации. Поиск подходящего местопребывания в сети и «вселение» отнимает у людей довольно много сил и времени; чтобы стать членом определенного виртуального ресурса, необходимо пройти регистрацию, тщательно заполнить анкету, приспособиться к новым условиям. Потраченные время и усилия удерживают людей в данном виртуальном пространстве. Чем больше времени человек проводит в определенной сети, тем сложнее ему переключиться на другую.

Основной целью различных Web 2.0 приложений является удержание своих пользователей, которое невозможно без понимания психологической динамики поведения в сети. Авторы статьи подчеркивают: находясь в сети, в виртуальном пространстве, люди часто начинают вести себя по-иному по сравнению с их поведением в реальном мире. Соответственно, коммуникационные подходы, хорошо работающие в реальной жизни, могут оказаться неэффективными.



Виртуальное эго и персона (онлайн-имидж)

Эго – это центральный элемент личности человека, все его сознательные мысли и действия определяются и контролируются его эго. Термин «персона» относится к образу, который мы себе создаем при взаимодействии с внешним миром, как маска, которую «надевает» актер, готовясь к исполнению определенной роли. Персона является тем преставлением нашей личности, которое мы создаем для окружающих, это, по сути, наш имидж в рамках определенной социальной группы. Таким образом, персона выполняет посредническую функцию, связывая эго человека и других людей, все остальные получают представление о личности человека через создаваемую им персону. Такое представление используется, когда речь идет о взаимодействии с реальным миром.

Однако на сегодняшний день значительный процент населения проводит много времени в сети, представляющей собой набор весьма своеобразных социумов со своими правилами и нюансами поведения участников. Авторы статьи утверждают, что такие люди обладают неким виртуальным эго, ориентированным на онлайн-сообщества, что подразумевает и существование виртуальной личности и персоны (онлайн-имиджа). Авторы обращают внимание на некоторые отличия от того, что наблюдается в реальном мире.

Во-первых, личность в реальном мире формируется на основе телесного самосознания, онлайн-личность – с опорой на некое виртуальное альтер-эго (выражаемом, например, в аватаре и имени пользователя). Во-вторых, персона человека в реальном мире зависит и от его эго, и от окружающей обстановки, виртуальный имидж зависит в большей степени от виртуального эго, чем от обстановки. Наконец, уровень самосознания для виртуальной личности может быть как очень высок, так и очень низок, в то время как в отношении реальной личности он обычно остается на высоком уровне.

Виртуальное эго существует обычно лишь в виртуальном мире и не дает о себе знать в реальном. Чем сильнее разрыв между реальным и виртуальным эго, тем более вероятно и оправдано существование последнего. Однако, если виртуальное эго практически не проявляется в реальном мире, что понятно и объяснимо, то возможна ли обратная ситуация, то есть невмешательство реального эго в виртуальное поведение человека?

В своем исследовании авторы провели сравнительный анализ уровней развития реального и виртуального эго участников испытания (359 человек). Исследование показало, что уровень развития реального эго далеко не всегда соответствует уровню развития виртуального. Если человек обладает зрелым эго в реальной жизни, то его виртуальное эго скорее будет менее развито, а если его реальное эго характеризует слабое развитие, то весьма вероятно, что он будет обладать развитым виртуальным эго. Таким образом, говорят авторы, виртуальное эго может отличаться от реального в значительной степени и, по сути, реальное эго может быть не активно, когда человек находится в онлайне.

Результаты этого исследования подразумевают, что пользователи, отличающиеся довольно спокойным и сознательным поведением в реальной жизни, в сети могут совершать необдуманные поступки и демонстрировать импульсивное поведение. Те же, кто в реальной жизни ведет себя импульсивно, могут в виртуальном мире оказаться совершенно спокойными людьми. Темы: Технологии


Возврат к списку


Скидка 10% при оплате до 15 декабря 2015
Первое, что я для себя сформулировал: правильный ответ начинается с правильно заданных вопросов. Полный текст
Пономарев Сергей Начальник отдела
Европейский диплом и аккредитация
Программа для думающих о развитии своей компании
Подписка на новости