Версия для слабовидящих
Удерживающие интервью: роль лидера в найме и сохранении талантов

Удерживающие интервью: роль лидера в найме и сохранении талантов

per167.jpgРеферат статьи Беверли Кей и Шарон Джодан­Эванс

Мы зачастую не делаем очевидных вещей. Так почему мы редко спрашиваем у сотрудников, что удерживает их в нашей компании, и чем можно переманить их в другую?

Сопротивление менеджеров такому виду интервью обычно мотивируется боязнью натолкнуть персонал на ненужные размышления, или страхом спровоцировать невыполнимые просьбы, или нежеланием тратить много времени на личные беседы с талантливыми сотрудниками. Но если нет времени на беседы с теми, кто уже вносит заметный вклад в достижения компании, где вы возьмете время на интервью, отбор, введение в должность и тренинги для новых людей, заменяющих ушедших?

Если не спрашивать, а гадать?

Вы можете и угадать, а премии помогут справиться с текучкой в ближайшей перспективе. Но иногда у людей бывают особые решающие мотивы, вроде постоянного стремления к новому или желания освоить телекоммуникации. Как вы это угадаете? Кроме того, когда вы спрашиваете, вы проявляете заботу и уважение, это — стратегия удержания.

Попробуйте «удерживающие интервью»

Есть множество способов и поводов для опроса. От обсуждения карьерных перспектив до собраний ценных сотрудников. И вопросы могут быть простыми, вроде: Почему вы работаете именно здесь? Чем вас можно переманить? Что вас «заводит» в вашей работе? Мы нашли применение всем вашим способностям? Что нужно изменить, чтобы вам было лучше работать? Что вы должны вспомнить о работе, проснувшись, чтобы сразу выпрыгнуть из постели? Что заставляет вас перестать обращать внимание на происходящее? Если вы выиграете миллион долларов и бросите работу, о чем вы будете скучать? Есть ли нечто в вашей работе, что, будучи измененным, заставит вас думать об уходе? Вам дали волшебную палочку, позволяющую внести единственное изменение в отделе/команде/организации. Что бы вы пожелали?

Попробуйте угадать настоящие потребности

В любом случае, внимательно слушайте ответы и подчеркивайте важность сотрудника и того, что он делает. Результаты «удерживающих интервью» помогают понять трудности в работе, или перераспределить функции, или найти неизвестное ранее оптимальное решение удержания ценных сотрудников.

Почему большинство говорит, что не ­уйдут

Проведенный авторами представленной статьи опрос 17000 человек подтвердил, что, невзирая на отрасль, пол и возраст, причины, ­заставляющие людей держаться за существующее рабочее место, в основном, одни и те же. Авторы приводят их в порядке убывания частоты упоминаний:

1. Работа интересная и порождает азарт борьбы

2. Карьерные перспективы, обучение и личностное развитие

3. Работа с незаурядными людьми

4. Справедливая оплата труда

5. Поддержка руководства / хороший начальник.

6. Признание, уважение

7. Льготы

8. Работа, имеющая большое значение

9. Организация, ее миссия или продукт вызывают чувство гордости

10. Замечательная культура организации и атмосфера в коллективе.

Роль оплаты труда

Справедливая оплата труда стоит лишь на четвертом месте. Но при нечестном подходе или при недостаточной оплате она будет значительно выше в этом списке. В то же время большая зарплата гарантирует удержание таланта, если есть неудовлетворенность. Старайтесь обеспечить конкурентную оплату труда.

Что нас останавливает?

Некоторые руководители излишне расслаблены мыслью о том, что на рынке есть из чего выбрать. Исследования социологов показывают, что сегодня 80% респондентов сменят работу при удобном случае, 25% планируют смену работы, как только рынок стабилизируется. Чтобы получить честный ответ, авторы предлагают использовать вопросы «что — если».

Как быть, если мы не можем дать желаемого?

На нереальные просьбы можно ответить, используя четырехшаговый алгоритм:

1. Еще раз подчеркните, как собеседник важен.

2. Опишите реальные трудности выполнения его просьбы.

3. Продемонстрируйте, что вы понимаете его проблему и замолвите за него словечко.

4. Спросите: «Что еще?».

Безусловно доказано, что люди работают не только из­-за денег. На вопрос «Что еще?» вы услышите в ответ как минимум одну подсказку, чего он хочет из того, что вы можете дать.

А если они говорят: «Я не знаю, чего хочу».

Помните, это не допрос, и не тест. Дайте человеку подумать, назначьте еще одну встречу и организуйте беседу о желаниях, нуждах и карьере сотрудника. Вовлечение талантов — это процесс, а не событие.

Если нет доверия к Вам и нет честных ответов

Диалектика таких интервью состоит в том, что они формируют доверие, но их проведение требует взаимного доверия. Если доверия нет — обратитесь к коллегам или профессионалам HR.

Как ответить на вопросы: «Зачем Вам это нужно?» и «В какой книге Вы вычитали эти вопросы?»

Честность — лучшая политика. Так и скажите, что вам хочется заинтересовать их работой у вас.

Если у вас нет времени на удерживающие интервью с сотрудником, вам придется выделить время на интервью при его увольнении.

Как найти возможность задать вопросы? Авторы подчеркивают, что возможностей масса. Например:

1. Сбор предложений в начале каждого квартала. Сотрудники получают вопрос о том, что им нужно для продолжения эффективной работы. Они могут оформлять свои предложения и пожелания, а также предполагаемые затраты на их реализацию в табличной форме и передавать «наверх».

2. Ежемесячно «с глазу на глаз».

3. Пригласить сотрудника на чашку кофе или обед. Авторы рекомендуют проводить такие неформальные встречи дважды в год.

4. Во время аттестации. Процедуру аттестации можно дополнить удерживающими интервью, анкеты с вопросами сотрудники должны заполнять до встречи по итогам аттестации.

5. Обсуждение развития. Иногда проводят отдельные обсуждения вопросов развития сотрудников, и это удобный случай для интервью.

6. Ориентация. Удерживающие интервью можно проводить сразу после приема на работу.

Авторы статьи рекомендуют: вместо гороскопов и других гаданий попробуйте удерживающие интервью. Ответы сотрудников дадут вам индивидуальные подходы в HR стратегии. Если бывает удачное время для таких интервью, то оно — сейчас. Темы: Лидерство


Возврат к списку


Скидка 10% при оплате до 15 декабря 2015
Замечательный курс, пользуюсь знаниями и навыками каждый день. Полный текст
Ситников Василий Delivery Manager
Европейский диплом и аккредитация
Программа для думающих о развитии своей компании
Подписка на новости