Филип Котлер: Перспективы маркетинга — устойчивость

Филип Котлер: Перспективы маркетинга — устойчивость

kotler_philip.jpgРеферат статьи Филипа Котлера

Маркетинг сегодня активно развивается и охватывает все больше областей. Оценивая перспективы, автор представленной статьи предполагает, что в будущем маркетологам нужно будет учитывать в работе воздействие таких сил, как глобализация, культурные различия, Интернет, социальные медиа, изобилие брендов, концентрация в сфере розничной торговли, экономический спад, а также экологические проблемы.

Экологический императив и то, чем сегодня занимаются компании

Компании должны большое внимание уделять вопросу устойчивости (англ. sustainability), который неизменно ведет к размышлениям о том, будет ли следующее поколение располагать такой же ресурсной базой, которая есть у нас сейчас, удастся ли ее сохранить. Необходимо изменить маркетинговые практики, сделать маркетинг более экологически ответственным — автор разбирает проблему применительно к концепции четырех P:

1. Продукт. Сегодня организации должны внимательнее относиться к созданию и позиционированию своей продукции, им необходимо особенно тщательно выбирать сырье, тип производства, а также более серьезно подходить к вопросу выбора упаковки — она должна соответствовать требованиям биоразложения и безотходности. Компании, занимающиеся оказанием услуг, могут получить преимущество, демонстрируя свою заботу об окружающей среде, экономя электроэнергию или принимая участие в деятельности по сохранению окружающей среды.

2. Цена. Компании могут разработать линейку продукции, цены на которую будут варьироваться в зависимости от их экологичности. Клиенты, борющиеся за сохранение окружающей среды, будут готовы платить больше за более экологичные продукты.

3. Расположение. Компаниям необходимо задуматься над тем, где располагать свои производственные и реализующие подразделения. Защитники окружающей среды выступают за большую локализацию производства, это требование обусловливает превращение производства в менее централизованное. Маркетологам, опирающимся на концепцию устойчивости, нужно развивать определенные, наиболее экологичные каналы дистрибуции.

4. Продвижение. Организациям необходимо задуматься, в какой степени перейти от печатной рекламы (использование бумаги, чернил и других ресурсов) к рекламе в сети Интернет. Реклама обязательно должна содержать упоминания о том, насколько экологичны товары, производимые организацией, насколько активно данная организация борется за сохранение окружающей среды.

Давление потребителей — почему организациям придется изменить свои маркетинговые практики?

Потребители имеют сегодня сильные рычаги воздействия на организации, и основной посыл к изменению маркетинговых практик может исходить от них. Раньше считалось, что потребители принимают покупательское решение, руководствуясь двумя критериями — функциональным и эмоциональным. Теперь к ним добавился третий — степень социальной ответственности организации. Также все большее значение приобретает устная реклама — покупатели общаются друг с другом в социальных сетях, блогах, на форумах, обсуждают продукцию, пишут отзывы, делятся впечатлениями. Деятельность или бездействие компаний, связанная с сохранением природных ресурсов и защитой окружающей среды, таким образом, становится все более прозрачной и заметной для клиентов, и они готовы переплачивать в разумных пределах за более экологичные продукты.

Развитие демаркетинга и социального маркетинга

По мнению Котлера, в ближайшем будущем будут активно развиваться два направления в маркетинге. Первое направление — демаркетинг, то есть меры по снижению спроса. В демаркетинге применяются меры по указанным выше четырем P, но только наоборот (например, в борьбе за снижение расходования водных ресурсов, электричества и т.д.). Второе направление — социальный маркетинг, то есть теория и практика продвижения идеи, соображения или типа поведения («Бросай курить!», «Скажи нет наркотикам!» и т.д.). Для успешного продвижения идеи необходимо задействовать весь спектр маркетинговых инструментов по четырем P. Темы: Маркетинг , Персона


Возврат к списку


Экспертные продажи
Даются инструменты, с помощью которых можно объяснить, доказать, рассказать более вдумчиво, почему то или иное правильно, важно, нужно сделать. Полный текст
Колин Алексей директор филиала СПБ
Тренинг для тренеров
Управление запасами
Подписка на новости