Вытягивающая и проталкивающая дистрибуция. Часть 7.

Вытягивающая и проталкивающая дистрибуция. Часть 7.


2016_02_18_pushpull7.jpg

В очередном, седьмом выступлении Дэвид Ф.Росс (David F.Ross), PhD, CFPIM, CSCP начинает детальное рассмотрение проталкивающей системы пополнения запасов. В предшествующих сообщениях, проталкивающая система дистрибуции была определена как «система для пополнения запасов, при которой решения о пополнении централизованы, и обычно принимаются производством или центральным обеспечивающим предприятием». Как показано на схеме, в системе проталкивания история определения спроса начинается со спутниковых предприятий канала дистрибуции. Далее эти данные обрабатываются с помощью технологий прогнозирования для оценки агрегатного спроса канала. Зачастую эти оценки не соотносятся с количествами запасов, имеющихся на текущий момент, центральное планирование запасов далее использует заранее определенные алгоритмы для размещения (проталкивания) доли запасов на родительском предприятии для каждого дочернего предприятия на следующем уровне. Если количество запасов не соответствуют запланированному назначению, может быть выбран вариант разделения доступных запасов между дочерними предприятиями по заранее определенным правилам, таких как, например, распределение изрядной доли или рыночные оценки. В итоге, дефицит на центральном предприятии запускает заказы дополнительного снабжения, размещенные с восходящими производителями или дистрибуторами продукта.

Краеугольный камень системы проталкивания – определение спроса канала. Как планировщики канала собирают спрос – сложная задача, зависящая от отрасли и иногда от продукта. Можно рассмотреть пример фермера, выращивающего домашнюю птицу, и продающего различным дистрибуторам и обрабатывающим предприятиям. По мере «роста» запасов, планирование оказывается перед рядом вопросов. Выработка может быть различной и всегда существуют внешние угрозы, такие как птичий грипп, из-за чего сложно предсказать потребности пополнения канала. Обычно, производители объединят все данные об ожидаемом спросе и спрогнозируют, сколько цыплят надо вырастить. Затем, основываясь на гибких алгоритмах, фермеры определят отгрузки дистрибуторам канала и обрабатывающим предприятиям (выполняемые через короткие промежутки времени или даже ежедневно).

В другом случае, Дэвид консультировал одну из крупнейших в мире компаний, занимающуюся производством женской одежды. Их продукт зависела от сезонных циклов. Работала система планирования «черный ящик» (у Дэвида не было доступа к информации о ней), где планировалось, какие модели, размеры и количества одежды нужно произвести (в Китае). Затем одежду разных моделей распределяли по глобальным дистрибуторским центрам (ДЦ). В ДЦ при планировании использовались сложные алгоритмы для определения, как распределить одежду и разместить и протолкнуть ее по дистрибуторским каналам, оканчивающимся на уровне магазинов. Покупатели, стоящие ниже по каналу дистрибуции, боролись за свою долю размещения сезонной одежды. У компании не было отсроченного выполнения заказов: после отгрузки определенных моделей и размеров эта одежда больше не была доступна для заказа.

Несмотря на принадлежность к двум совершенно разным бизнес-контекстам, эти примеры показывают некоторые общие принципы планирования спроса в системе проталкивания.

1.      Продукты и производимые количества обычно не связаны с действительным спросом в канале, но скорее определяются исходя из предшествующего опыта c помощью неких проверенных моделей прогнозирования.

2.      Обычно производитель (или ДЦ) собирает информацию о спросе у дочерних эшелонов канала, чтобы получить оценку размера пополнения, обеспечивающего лучшую реализацию и самые низкие цены.

3.      Система зависит от ритмов продаж и поставок, сложившихся исторически. Существующие шаблоны, определяющие количества, проталкиваемого к потребителям, уточняются со временем по мере изменения рыночных условий и исторического спроса.

4.      Отгрузки по каналу обычно не управляются заказами поставки, поступающими от дочерних предприятий.

5.      Реальные количества производимого часто меняются: продавцы просто загрузят (в рамках приемлемого)  количества товара, отвечающие обычному спросу со стороны потребителей, контракту и квотам доставки.

6.      Продавцы будут мотивировать покупателей к приобретению излишков продукции. В свою очередь, покупатели, в случае дефицита, будут выходить на открытый рынок (если это возможно).

7.      Распределение запасов по каналам дистрибуции определяется в соответствии с проверенными алгоритмами и осуществляется с помощью централизованного планирования.

8.      Канал поставки предполагает устойчивый поток отгрузок запасов, зачастую без соотнесения с имеющимися на руках количествами. Продукт поступает (часто по контракту), независимо от того, сколько его в этот момент доступно на складе.

9.      В случае дефицитов, центральные  подразделения планирования решают с помощью алгоритмов какие дочерние подразделения получают какие продукты и в какой части от доступного.

10.   Во многих отраслях нет повторных заказов и заказов с отсрочкой.

11.   Каналы используют такие инструменты работы с заказами, как работа с рисками, для снижения количества наименований и объемов хранящихся на складах запасов.

12.   Финансовое регулирование основывается на информации о том, что действительно доставлено, регулируется контрактом или рыночными ценами.

Следующий блог Дэвида будет посвящен детальному рассмотрению процесса проталкивания размещения.

Пояснения к схеме:

Aggregate Channel Demand History – история агрегатного спроса канала
Central Inventory Planning – централизованное планирование запасов
Stock – склад (запас)
Inventory Allocation – размещение запасов
Review Branch Supply Rules –обзор правил снабжения ветви
“Fair-Share” Allocation – размещение «изрядной доли»
Echelon Shipment – доставка в эшелон
Resupply Order – заказ поставки
Supplier Shipment – отгрузка поставщиком
Order Receipt – квитанция

 

 

http://www.apics.org/sites/apics-blog/think-supply-chain-landing-page/thinking-supply-chain/2016/01/21/what-is-push-and-pull-distribution-part-7

Темы: Supply Chain


Возврат к списку


Экспертные продажи
Я теперь воспринимаю все вопросы, связанные с ведением бизнеса достаточно целостно. Полный текст
Кузнецов Валерий Руководитель сервисной службы
Тренинг для тренеров
Подписка на новости