Версия для слабовидящих
Развивайте культуру профессионализма

Развивайте культуру профессионализма

s1_65217_67.jpgРеферат статьи Билла Вирсма

Огромная роль, которую играет доверие в успехе организации, не вызывает сомнений. Сегодня во многих организациях уровень доверия как никогда низок, что заставляет старших руководителей и сотрудников отделов персонала испытывать серьезные опасения. Решение проблемы, по мнению автора представленной статьи, кроется в том, чтобы культивировать доверие через развитие культуры профессионализма.

Автор говорит о важности самоощущения сотрудника. Работник, ощущающий себя профессионалом, активнее и с большим рвением принимается за работу, даже неприятную для него, и, что еще более важно, он выполняет ее качественнее.

Что значит быть профессионалом? Как ни странно, многие затрудняются ответить на этот вопрос. Что же такое профессионализм и что такого делают профессионалы, что отличает их от остальных? Автор выделяет семь отличительных черт профессионалов, относящихся к их образу мыслей:

1. Профессионалы стремятся к результатам.

• Качество их работы говорит само за себя.

• Они обладают высокой степенью проницательности.

• Они понимают, что ответственность — это достижение цели, несмотря на возникающие трудности.

2. Профессионалы ощущают себя частью чего­-то большего и действуют соответствующе.

• Они стремятся к успеху фирмы, организации или клиента.

• Они понимают, что в основе успеха лежат менее масштабные, личные интересы.

• Они успешно работают в команде.

3. Профессионалы понимают, что ситуация улучшается, когда они совершенствуются.

• Они эмоционально вкладываются в работу, она значит для них больше, чем просто рабочее задание.

• Они всегда готовы учиться, всегда внимательны и хорошо подготовлены.

• Они готовы защищать свою точку зрения и работать над ее реализацией насколько это возможно.

4. Стандарты профессионалов часто перекликаются со стандартами организации.

• Они персонализируют основные ценности организации.

• Они принимают правильные решения, оценивая ситуацию в долгосрочной перспективе, а не делают то, что выгодно в данный момент.

• Они избегают бесцельного драматизма, они сохраняют сосредоточенность в любой ситуации.

5. Профессионалы понимают, что личная сознательность, целостность — это их самое главное преимущество.

• Они больше всего ценят аутентичность и честность.

• Они постоянно демонстрируют свою преданность организации.

• Они отказываются подрывать доверие, которое заработали остальные.

6. Профессионалы управляют своими эмо­циями.

• Они демонстрируют уважение, даже в тех ситуациях, когда это трудно.

• Они всегда стремятся быть объективными.

• Они контролируют свое эго и сопротивляются стремлению к сиюминутному признанию.

7. Профессионалы стремятся обнаружить важность и полезность других.

• Они готовы доверять тем, кто в этом нуждается.

• Они по достоинству оценивают вклад других профессионалов.

• Своим поведением и действиями они стремятся воодушевить окружающих, подтолкнуть к улучшениям.

Людей нельзя заставить воспринимать себя как профессионалов инициативой руководства, это должен быть их собственный выбор, их к этому должна подтолкнуть культура организации. Таким образом, задача руководства — создать необходимую среду, культуру профессионализма в организации. Для этого автор предлагает предпринять следующие действия.

Столкнитесь с жестокой действительностью. Задайте себе вопрос: В какой степени слово «профессиональная» относится к культуре нашей организации? Ответ на него даст лидеру представление о том, в какой степени доверие реально может существовать в компании. Автор подчеркивает, что нужно проявлять особую осторожность в оценках на этом этапе, поскольку такие понятия, как доверие очень сложно поддаются измерению, а сотрудники часто имеют склонность говорить начальству то, что оно ожидает услышать, а не то, что происходит на самом деле.

Избавьтесь от страха. Люди зачастую очень болезненно реагируют на то, что их считают непрофессиональными, воспринимают такую оценку как глубоко личную. Это создает серьезные трудности для лидеров — часто им кажется, что если они выражают стремление развить культуру профессионализма, то они признают собственный непрофессионализм и отсутствие профессионализма в организации. Но на самом деле профессионал — это человек, который всегда стремится к совершенствованию себя и своей организации, он никогда не упустит возможности стать лучше. Необходимо просто перестать бояться произвести впечатление непрофессионального человека, настоящий профессионал никогда этого не боится.

Развивайтесь. Начните с себя. Стремитесь стать лучшим профессионалом, определите области, в которых вам необходимо совершенствоваться, расскажите команде о ваших целях и попросите их следить за тем, чтобы вы несли ответственность за свои слова.

Обратите внимание на вашу команду руководителей. Поведение лидера без лишних слов и инструкций говорит сотрудникам о том, что важно для организации. Все, что говорит и делает лидер, то, как он реагирует на то или иное поведение, то, каких людей он нанимает на работу, какие идеи он пропагандирует — все это должно прививать профессионализм сотруд­никам.

Профессионализм — это лучший повод для гордости сотрудника и лучший инструмент мотивации. Автор предлагает три подхода к использованию профессионализма как способа мотивации сотрудников:

1. Дайте людям возможность чувствовать себя профессионалами. Чтобы люди чувствовали, что работают в профессиональной организации, ее работа должна быть хорошо налажена, вся организация должна работать как единый механизм. Что касается личного уровня — люди чувствуют себя профессионалами, если к ним относятся как к профессионалам. В данном случае стоит обратиться к семи отличительным признакам профессионала, о которых говорилось выше.

2. Люди должны понимать, что значит быть профессионалом, об этом необходимо говорить с сотрудниками каждый день. Они должны понимать, чего вы от них требуете. Самый простой способ добиться этого — наглядно показать требуемое поведение на своем личном примере.

3. Помогите окружающим развить необходимое мышление. Если руководитель относится к своим сотрудникам как к профессионалам, это значительно меняет их права и возможности, увеличивает степень свободы, которой они обладают, изменяет способы решения конфликтных ситуаций и то, как люди себя ощущают. Когда люди получают столько преимуществ, благодаря профессиональному мышлению руководства, они постепенно изменяются в правильном направлении.

Построение культуры профессионализма — хороший путь совершенствования компании, в котором заложено избавление от проблем организации, связанных с отсутствием доверия между сотрудниками, а также повышение мотивации и производительности персонала. Как говорит в заключение автор статьи: «Если в основе культуры организации лежат профессиональные ценности, больше сотрудников будут делать то, что, они знают, им следует делать — и они будут поступать так чаще». Темы: HRM , Лидерство


Возврат к списку


Скидка 10% при оплате до 15 декабря 2015
... если использовать, можно значительно улучшить результаты своей работы Полный текст
Разумов Дмитрий Директор по персоналу
Европейский диплом и аккредитация
Программа для думающих о развитии своей компании
Подписка на новости
Управление проектами AFW